Частная компания «КосмоКурс» примет участие в конкурсе на создание ракеты «Амур-СПГ», которая должна получить метановый двигатель.
В космическом ведомстве России допустили частную компанию к разработке новой ракеты-носителя: как стало известно, «КосмоКурс» будет участвовать в конкурсе, предполагающем создание ракеты «Амур-СПГ». До этого лишь одна частная компания разрабатывала технику для российского космического ведомства. Речь идет о «Даурии», изготовившей два небольших спутника. Однако их не удалось ввести в строй после выхода на орбиту.
«КосмоКурс» будет конкурировать с государственными компаниями: ракетно-космическим центром «Прогресс» и Центром имени Хруничева. Первый производит ракеты «Союз», второй — «Протоны» и «Ангару».
Эскизный проект носителя «Амур», имеющего многоразовую первую ступень, хотят подготовить к концу года: на это запланировано выделить более 400 миллионов рублей. Предполагается, что ракета получит многоразовую первую ступень, оснащенную метановым двигателем РД-0169. Как было заявлено, ступень можно будет применять более десяти раз.
Согласно данным, озвученным раньше, при запуске с космодрома Восточный и применении многоразовой ступени ракета должна выводить на низкую околоземную орбиту до 9,5 тонны полезной нагрузки. В одноразовом варианте масса нагрузки возрастет до 12 тонн.
Предполагается, что с Восточного можно будет проводить по 15 запусков ракет «Амур-СПГ» в год: это при учете технических работ над многоразовыми ступенями.
Ранее «КосмоКурс» презентовала проект легкого носителя, способного вывести на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 километров грузы массой до 265 килограммов. Двухступенчатая ракета должна получить девять керосин-кислородных двигателей.
Российские частные компании все активнее осваивают ракетно-космическую отрасль. И речь идет не только о «КосмоКурсе». Недавно, напомним, в группе компаний S7 заявили о начале разработки легкой многоразовой ракеты-носителя, технологии которой в будущем можно применить для создания ракеты среднего класса. Ее хотят использовать для запуска с морского космодрома.
UPD: Компания «КосмоКурс» проиграла в конкурсе на разработку метановой ракеты.
Комментарии
250 тысяч долларов за билет как-то фантастически немного
Поскольку ракета одноступенчатая возвращаемая, она не обеспечивает космического орбитального полета, а лишь заброс на высоту больше 100 км. Тот есть формально в космическое пространство. Суборбитальная траектория. Энергии надо на порядок меньше. Поэтому и ракетка подешевше. И никаких проблем со входом в атмосферу, районом посадки, и прочими делами.
Сомневаюсь, что в цене билета учтены все экстерналии. Например, ущерб туземцев, которым на головы падают первые ступени.