Коронавирусная инфекция за последний год внесла коррективы в привычный образ жизни. И отступать она пока не собирается. О последствиях приходится задумываться не только врачам, но и инженерам и дизайнерам.
Ученые уверены, что пандемии вроде коронавирусной теперь станут обычным явлением. Чтобы хоть как-то минимизировать их последствия, нам придется еще больше изменить повседневные привычки. Каждый день мы добираемся до работы, пересекаясь со множеством людей в общественном транспорте. В мире, охваченном пандемией, это рискованное занятие.
Дизайнер из Детройта Ёнхо Чон (Yongho Jeon) демонстрирует свой взгляд на будущее, в котором сохранение социального дистанцирования в транспорте имеет первостепенное значение.
Pivot of Safety представляет собой модульную систему с просторными и безопасными капсулами, в которых человек сможет передвигаться с домашним комфортом. Там можно разместить капсулы, рассчитанные на безопасное передвижение одного, двух или четырех человек.
Капсулы для одного – полностью изолированное пространство, сводящее к минимуму контакт с людьми. В двухместных можно безопасно передвигаться с кем-то, кому вы доверяете: например, с другом. Четырехместные – для поездок с коллегами и семейных путешествий.
В любом случае у каждого пассажира всегда есть свое персональное пространство, сводящее к минимуму контакт с попутчиками и позволяющее расслабиться. Индивидуальная информационно-развлекательная система помогает поддерживать связь с друзьями и семьей. Очистители воздуха и ультрафиолетовые дезинфекторы для открытых поверхностей и личных вещей обеспечивают минимальное распространение заразных вирусов или других патогенов.
В капсуле на четырех человек сохраняется безопасное расстояние между людьми и даже есть живые растения, которые не только создают успокаивающий эффект, но и поддерживают психологический барьер между попутчиками.
При этом Pivot — всё же обычное эффективное транспортное средство. Вне капсул, между колесами, есть багажное отделение для крупных предметов, а в капсулах – держатели для зонтиков и места для сумок и ручной клади.
После того как пассажир или группа пассажиров завершили поездку, капсула самодезинфицируется с помощью ультрафиолетового излучения. О дезинфекции информируют красные светодиодные огни по углам пространства. Как только зажжется синий свет, можно входить в Pivot.
Комментарии
Есть специфическая дизайнерская болезнь -- бред избыточности... ))
Задумка интересная, однако не везде применимо.
Основные условия: состояние дорог, инфраструктура, правильный человеческий фактор.
У многих стран с этим пока проблемы.
Уже вижу как наши маршрутчики набивают эти отсеки сидушками в 4 ряда :)
Тут люди некоторые в набат бьют, что личные автомобили занимают на дороге слишком много места в расчёте на человека
Ну и сколько места займёт ЭТО при такой же вместимости, как у обычного авто, а размером - как у ПАЗика?
Американцы опять изобрели маршрутку.
А если серьезно, то не проще ли выдать каждому по противогазу с замкнутым циклом дыхания?
Комментарий удален пользователем или модератором...
Не эффективна. Посмотрите на Израиль и Сингапур. При почти 90% вакцинированных и тотальной санитарной деспотии -
удельное число трупов достигает московских значений, где вакцинация и на 35% не завершена.