Колумнисты

В Сколтехе запатентовали методику оценки объективности вклада игрока в компьютерные игры

Ученые из Центра системного проектирования Сколтеха — менеджер проектов Антон Виноградов, инженер-исследователь Антон Степанов, доцент Андрей Сомов и соавторы — предложили новую систему рейтингов Game-R для игроков в компьютерные игры. От существующих решений она отличается тем, что представляет собой детальную статистику, в которой учитывается совокупность показателей, а главное назначение системы — показать индивидуальный вклад игрока вне зависимости от того, выиграла команда или проиграла. Сейчас система работает для игроков в Counter-Strike 2, но, по словам создателей, скоро начнет функционировать и в Dota 2.

Создатели системы рейтингов предложили семь показателей (метрик), пять из которых — оригинальные метрики, созданные при участии профессиональных игроков. Авторы отмечают, что они берут за основу разные игровые элементы, анализируют их связь между собой и создают новые показатели. Например, в одной из уникальных метрик учитывается разностороннее и успешное применение гранат.


Пример статистики игрока / © Антон Виноградов

«В игре подсчитывается, сколько гранат кинул игрок и сколько урона нанес ими. Мы же сравниваем это с показателями профессиональных игроков, считаем, был ли нанесен урон врагу или партнерам по команде, сколько секунд игроки были ослеплены гранатами и так далее», — рассказывает один из авторов патента Антон Виноградов, менеджер проектов в Центр системного проектирования Сколтеха.


Еженедельный рейтинг игроков / © Антон Виноградов

Авторы считают главным преимуществом системы то, что она помогает определить индивидуальный вклад игрока в победу или результат действий, которые привели к поражению команды. Существующая внутриигровая статистика не всегда отражает качество игры конкретного игрока: «Мы показываем, что в случае проигрыша команды некоторые игроки могут продемонстрировать высокий уровень игры по определенным показателям», — добавляет Антон Виноградов.

Система рейтингов уже готова к массовому внедрению. Авторы рассчитывают, что предложенное решение станет частью игровых тарифов телеком-операторов и займет место основной рейтинговой системы в российском гейминге и киберспорте.