Колумнисты

Устройство Пермского Политеха сократит число аварий из-за слепых зон со стороны водителя

Довольно часто автопроизводители стараются создавать для своих машин уникальный дизайн непохожий на остальные. Порой это делается в ущерб безопасности, например, передние стойки автомобиля ставят таким образом, что они перекрывают обзор водителю, из-за чего возникают «cлепые зоны». Такое решение может привести к серьезным ДТП, в том числе связанным с наездом на пешеходов. Решить эту проблему могут системы контроля «мертвых зон». Такие инновации уже применяют, но их не так много, стоят они очень дорого и не всегда эффективны. Студенты Лысьвенского филиала ПНИПУ создали недорогую систему контроля «слепых зон», которая поможет избежать несчастных случаев на дороге.

«Слепой зоной» автомобиля называется явление, при котором какой-либо объект на некоторое время становится невидимым для водителя, то есть его не видно ни в одно из зеркал или окон. Они могут возникать вследствие затрудненного обзора из-за деревьев, домов, других транспортных средств, особенностей рельефа и даже конструкционных особенностей авто.

На сегодняшний день небольшая часть автопроизводителей уже начинает внедрять в свои машины системы мониторинга невидимых областей, но они ставятся только лишь на авто премиум класса, цена которых может переваливать за 10 миллионов рублей. Да и сама технология пока определяет только рядом проезжающие автомобили и удобна по сути лишь при перестроении с одной полосы на другую. По словам изобретателей, такого устройства, которое могло бы видеть полную картину во время движения, по состоянию на декабрь 2022 года на рынке нет.

«Наша система призвана снижать влияние слепых зон на безопасность дорожного движения. Она состоит из двух видеокамер, которые крепятся на кузов автомобиля, два компактных мультимедийных проекторов, которые устанавливаются в зоне зеркала заднего вида, одноплатного компьютера, кабельного оборудования и крепежных систем. Себестоимость концепции выходит порядка 32 тысяч рублей, а установить ее можно абсолютно в любой автомобиль», – рассказывает студент факультета профессионального образования Лысьвенского филиала ПНИПУ Александр Абатуров.

Система мониторинга слепых зон / ©Пресс-служба Пермского Политеха

Суть работы системы заключается в том, что две небольшие камеры, которые устанавливаются на кузове автомобиля, производят съёмку того, что происходит за «слепыми зонами». А проектор, который крепится на уровне зеркала заднего вида и никак не мешает обзору водителя, выводит картинку на передние стойки машины. То есть человеку за рулем не нужно изворачиваться во все стороны, чтобы посмотреть, что происходит в невидимой для него области.

А видно будет не только машины, проезжающие рядом, но и пешеходов. Данная система очень удобна при поворотах на перекрестках, где и для машин, и для людей горит зеленый сигнал светофора или установлен пешеходный переход, а также во время выезда со двора. Студенты ПНИПУ уже провели испытания своей разработки. Система работала исправно и эффективно. Благодаря ней значительно повысится безопасность на дорогах, а также снизиться число ДТП, в том числе с участием пешеходов.  

Комментарии

  • 2019 год
    Придумала 14 летняя девочка.
    ‘ That's what 14-year-old Alaina Gassler looked into for her invention at the Broadcom MASTERS (Math, Applied Science, Technology, and Engineering for Rising Stars) competition for middle schoolers from the Society for Science and the Public this week.’
    She built a prototype system with a webcam, projector, and 3D-printed materials to fill in the space the car frame blocks from drivers. No more missing information. Simple, yet elegant.
    Загуглите

    • Вы реально не осознаете разницы между описанным выше и тем, что процитироаали вы?

      Автопилот Теслы тоже 14-летняя девочка придумала?

      • вы решили со мной вопросами пообщаться? вместо того чтоб написать эту самую "разницу"?))