Вместо привычных дверей белорусские инженеры предложили креативное решение — транспорт с трансформируемым кузовом. Доступ в салон обеспечивается за счет раздвигания частей фюзеляжа. Технология основана на принципе модульности: она позволит разработчикам формировать составы uST из отдельных юнимобилей. Поиск гибких и адаптивных решений — это то, над чем работают специалисты в области машиностроения по всему миру.
Раздвижная технология не только упрощает конструкцию транспортного средства, но и делает ее более герметичной по сравнению с традиционными дверями. Кроме того, она уменьшает количество швов на фюзеляже — вместо десятков соединений остается лишь один или два кольцевых стыка.
Разработка белорусских инженеров предлагает несколько вариантов исполнения раздвижного кузова. Один из них — раздвижение шасси вместе с кузовом для увеличения расстояния между осями, другой — смещение только фюзеляжа. Кроме того, возможны различные комбинации данных способов.
По задумке проектировщиков, каждая из этих схем может быть дополнена устройствами, повышающими жесткость конструкции фюзеляжа, что сделает транспорт более безопасным и надежным. Она не только увеличивает герметичность транспорта, но обеспечивает удобную посадку и высадку: нижнюю часть рамы в месте разъема можно выполнить в виде ступенек или пандуса.
Уникальный раздвижной кузов устраняет недостатки традиционных конструкций, делая транспорт более безопасным и технологичным. Такое решение особенно актуально для транспортных систем, работающих в экстремальных условиях — при высоком или низком давлении.
