Вероятно, именно этот недостаток выявляется меломанами при прослушивании цифровых фонограмм. Проблема эта известна, и для ее решения предлагается оригинальное решение — увеличение числа разрядов до 24 или 32 с плавающей запятой с пропорциональным увеличением хранимой или передаваемой информации.
«Слушатель не замечает увеличения отношения сигнал/шум больше 56 дБ. Получается, что большие уровни защищены избыточно, а малые — на границе заметности искажений, в каналах с компактным представлением искажения еще больше. Добавляются искажения и при изменении частоты дискретизации в канале или выходном цифро-аналоговом преобразователе», – пояснили кандидаты технических наук профессор кафедры ТиЗВ МТУСИ Олег Попов и доцент той же кафедры Татьяна Чернышева.
В МТУСИ разработали оригинальные алгоритмы сжатия и расширения динамического диапазона сигнала, что позволяет передать его в зоне минимальных искажений при оцифровке. Создан также алгоритм изменения частоты дискретизации с искажениями, не превышающими одного шага квантования.
Проведенные измерения с использованием программных моделей алгоритмов подтвердили возможность повышения качества звучания цифровых фонограмм, сохранения студийного качества 24-разрядных записей при 16-разрядном представлении и 16-разрядного качества — при 8-разрядном.