Колумнисты

До 1000 пассажиров в час: белорусские инженеры предложили соединить два берега Дона

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

Связать два берега

Расположенный на двух берегах Ростов-на-Дону страдает от пробок. Жители левого берега огромного спального района Северный проводят по нескольку часов в пробках по дороге на работу и обратно.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. предлагают  решить проблему связи центра с левым берегом и заодно вывести из изоляции остров Зеленый, доступ на который возможен только по понтонному мосту.

В свою очередь, технология uST позволяет преодолевать водные преграды с гораздо меньшими, по сравнению с возведением капитальных мостов, затратами.

Длина предложенного белорусскими инженерами маршрута – 1,8 километра. Вся трасса проходит на высоте более десятка метров над землей. Основа трассы, по которой движется подвижной состав, – рельсовые беспилотные электромобили (юнимобили) – струнный рельс. Он представляет собой пучок несущей преднапряженной арматуры, заключенный в стальной корпус и залитый внутри него специальным составом.

Преднапряженная арматура натянута между двумя анкерными опорами, расположенными на концах трассы. Они воспринимают горизонтальную нагрузку. Вертикальную нагрузку воспринимают промежуточные опоры, которые могут устанавливаться на расстоянии до 2000 метров друг от друга.

Поэтому, чтобы соединить два берега, даже не понадобится устанавливать промежуточные опоры на дне реки. Это серьезно сокращает сроки строительства.

Меньше четырех минут в пути

Длина предлагаемого белорусскими инженерами маршрута составит 1,8 километра. На нем будет четыре станции: ЖК «Левобережье», «Зеленый остров», «Смотровая площадка», «Театральный спуск».

На маршруте будут курсировать 16-местные юнимобили «Карат». Это флагманский беспилотник компании, оборудованный кондиционером, рядом систем безопасности, двухступенчатой подвеской, обеспечивающей высокую плавность хода, и собственным накопительным модулем. Последний делает пассажирский беспилотник независимым от перебоев с электричеством.

Средняя скорость движения на маршруте ориентировочно составит 32 км/ч. От начальной до конечной точки маршрута машина или юнибус доберется за 3,7 минуты. Согласно расчетам на маршруте будут работать четыре беспилотника, а интервал движения в обычное время составит 20 минут, в час пик – 2,6 минуты.

В обычное время на маршруте задействуют один беспилотник, в часы пик – четыре. Таким образом во время максимальной нагрузки на маршруте за час возможно перевезти по предварительным расчетам 1000 человек.

Перспективы проекта

Реализация проекта не только обеспечит горожанам быструю переправу на другой берег, но и избавит их от необходимости стоять в пробках, а также даст возможность развивать инфраструктуру на острове Зеленый. Не исключено, с появлением надежного транспортного сообщения к острову проявят интерес девелоперы, поскольку когда-то тут был жилой поселок.

Необходимые технологии для реализации проекта отработаны компанией. Транспортно-инфраструктурный комплекс с несколько меньшей длиной трассы – 1,2 километра «Юнилайт» уже построен и функционирует в Беларуси на территории экопарка Минской области. Однако последнее слово остаётся за властями региона и инвесторами.

Комментарии

  • Комментарий удален пользователем или модератором...

    • Руслан, Не стоит говорить за всех, по факту проект перспективный, и если будет реализован, значительно облегчит жизнь горожан, учитывая все те проблемы с транспортом, которые в Ростове в последние годы мы наблюдаем особенно сильно

  • 32 км/ч это немножко меньше чем было обещано ранее, 🙂 но на таком коротком участке и нет смысла разгоняться быстрее.

    • Иван, совершенно верно. Большие скорости на таком коротком отрезке создают значительную нагрузку на узлы и агрегаты подвижного состава.

  • Комментарий удален пользователем или модератором...

  • Всегда мечтал о домике на острове. Если запустят транспорт, отбоя от покупателей не будет

  • Думал, что эта разводка умерла. Ан нет! Мавроди с того света обзавидовался.

    • Vladislav, Думал, что люди могут отличить компанию с акредитацией академии наук от разводок. А нет! Как и раньше не хотят думать головой

      • Roman, РАН не дает аккредитаций. Нет предмета разговора.

  • Вы угораете чтоли?)
    Это обычная канатка, которых полно уже в городах. Нижний Новогород возьмите и т.д.
    Какие тут сверхновые технологии?)

    • Инокентий, канатка нижегородская все ж отличается от юницкой хотя бы по дизайну 🙂 да и скорость пониже - 14-22 км/ч у нг канатки. Конструкция юницких напоминает скорее рельс чем обычный трос с чем связаны надежды на скорость и грузоподъемность. Но проекту уже дохренилиллион лет, а они так и не вырвались за размеры прототипов и так и не смогли продемонстрировать заявленные характеристики. Особенно по стоимости что вероятно и отпугивает крупных инвесторов.

      • Иван, Согласен, канатка и рельсо-струнная эстакада - это как небо и земля. В них общего разве что расположение транспорта над землей. Проекту всего-то 10 лет, и за это время время очень много сделано. Даже запустили свой транспорт где-то в Беларуси. Так что все ще впереди

    • Инокентий, Тут уже выходили новости про саму технологию, это далеко не обычная канантка, возможностей заметно больше у нее. Лично я не видел канаток, которые перевозят пассажиров на скорости хотя бы 50 км/ч, и чтобы канаты надо было менять раз в 50 лет

  • Комментарий удален пользователем или модератором...

    • Комментарий удален пользователем или модератором...

      • Валентин, о каких доказательствах речь? Вы сектант? Просто если сектант, то вам же ж никакие доказательства не помогут. А если нет, ну, могу поикать видео с Юницким, где он рассказывает, что уже через год с ними заключат миллиардные контракты и говорит, что он будет среди миллиардеров. Лет 10 назад дело было. Не знаю можно ли тут ссылки размещать.

        Вот, с его сайта от 2015-го года (было и видео аналогичное):
        "Каждый может стать совладельцем технологии к моменту выхода высокотехнологичной и быстрорастущей группы компаний на крупнейший мировой рынок с прорывной транспортно-инфраструктурной технологией. Уже сегодня у нас имеется портфель предварительных заказов на 100 миллиардов долларов. Через один год, после посещения в Беларуси салона продаж технологии SkyWay, заказчики, без сомнения, подпишут контракты. И 5% авансовых платежей, а это пять миллиардов долларов, практически в один день десять раз окупят 500 миллионов долларов вложений - предыдущих и нынешних. Мы выйдем на IPO. Наши акции будут стоить по номиналу. Тысячи наших акционеров станут долларовыми миллионерами, а более десяти - миллиардерами. Среди них буду и я.
        7 ноября 2015 г."

        Вот под это дело он с помощью МММщиков обирал жителей. Многие уже умерли, так и не дождавшись доходов и отдав мошеннику тысячи долларов. Предлагаю объявить 7 ноября днём лоха-скайвеевца и бурно отмечать в этом году.

  • В Москве такой участок уже давно бы использовали по максимуму, парк построили или просто зоны отдыха, если остров таким маршрутом соединят с городом, может и вправду облагородят его

  • Ого, мне кажется такое годится на звание главное достопримечательности Ростова)

  • Лучше сразу несколько мартшрутов таких сделать, потому что скорее всего найдутся те кто захочет просто покататься на таком транспорте. Боюсь, чтоб очереди не было