Совершил первый полет глубоко модернизированный F-15. Машина, получившая обозначение F-15EX, должна стать одним из самых совершенных истребителей четвертого поколения.
Несмотря на уверенную поступь истребителей пятого поколения, предыдущее нескоро уйдет с повестки дня. Лучшее тому подтверждение — первый полет F-15EX.
Корпорация Boeing начала испытания новой машины 2 февраля. Тесты прошли успешно. Специалисты проверили, в частности, авионику и программное обеспечение многоцелевого самолета.
«Сегодняшний успешный полет доказывает безопасность самолета и его готовность присоединиться к флоту истребителей нашей страны», — заявил Прат Кумар, вице-президент Boeing и руководитель программы F-15.
Бортовое оборудование истребителя основано на «цифровой магистрали» и архитектуре Open Mission Systems (OMS). Концепция предполагает, что истребитель сможет выступать в качестве испытательной площадки для внедрения технологий будущего, что имеет большое значение для американских ВВС.
Напомним, в июле 2020 года ВВС США выдали корпорации Boeing контракт на производство и поставку первых восьми истребителей F-15EX.
Последний на сегодня истребитель этого семейства — ударный F-15E — американские Военно-воздушные силы получили 15 лет назад. Согласно ранее представленной информации, всего ВВС могут получить около 200 новых истребителей.
Самолет рассматривают в качестве частичной замены для Boeing F-15C/D. Машина двухместная. Она имеет современную радиолокационную станцию Raytheon AN/APG-82 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
Отличительная особенность F-15EX — возможность нести очень большой арсенал вооружений. Машина может брать до 22 управляемых ракет класса «воздух — воздух», превосходя в этом отношении как другие истребители четвертого поколения, так и новейшие F-35, относящиеся к пятому поколению.
Напомним, в прошлом году совершил первый полет F-15QA, построенный для ВВС Катара. Кроме того, 2020-й ознаменовался началом летных испытаний истребителя F/A-18 Block III Super Hornet, предназначенного для ВМС США.
Некоторые обозреватели рассматривают возврат Пентагона к закупкам истребителей четвертого поколения как констатацию провала F-22 и F-35, однако такой подход, насколько можно судить, не верен.
Соединенные Штаты не отказываются от новых истребителей: достаточно сказать, что на сегодня закуплено более 600 F-35 разных версий. Поэтому модернизированные F-15 и F/A-18 правильнее всего рассматривать не в качестве альтернативы пятому поколению, а как дополнение к нему.
Комментарии
Двигател без ИВТ, до 3+ и то не дотягивает
Двигатели с ИВТ на Ф-15 испытывали лет 20 назад, но американцы к сверхманевренности относятся более чем прохладно, считая ее ненужной. А по поколениям - здесь нужно в первую очередь смотреть на возможности радара и ракет, и здесь американская промышленность обычно на высоте.
по такой логике на биплан или 747 навесить кучу радаров и ракет вот тебе и истребитель 6 поколения. ниодин истребитель такое не подымет.
Плохо понимаю, о чем Вы спорите. Вы отрицаете значение радара и ракет? Ту-128 и МиГ-31 вообще не маневренные самолеты, но они истребители. В современной войне, кто первый увидел, тот и победил. F-15 - самолет 4го поколения, F-15EX - самолет поколения 4+ или 4++ (это дело вкуса). Учитывая, у США около 2000 истребителей, а у нас - всего 800, им действительно можно не парится со сверхманевренностью.
В том что вы говорите нет никакой логики. Есть условное разделение на поколения истребителей с четкими признаками и параметрами. Гугланите ради интереса) ни биплан ни гражданский боинг и близко не соответствует этим параметрам, иначе ими бы и воевали :)
Зачем им ИВТ на данном самолете, если он будет выполнять совершенно далекие от аэроакробатики задачи? Это было бы излишним усложнением конструкции. В современной войне сверхманевренность не спасет и не решает ничего. При том что у американцев на вооружении стоит добротное количество авангардных истребителей 5го поколения, эти рабочие и загруженные ракетами по самое немогу лошадки прекрасно их дополнят.
Чтобы давать комментарии на авиационную тему надо из себя хоть что-то представлять. Это я о Вас, барышня.
Шикарный самолёт. Очень уважаю Америку.
Давно с ишака слез, Ходжа?
Не расстраивайся. В России тоже есть авиаприбамбасы достойные уважения. Например, катапульты на Ту-22.
Инциденты случаются у всех. Еще более шикарный самолет подстрелил сам себя.
https://www.thedrive.com/the-war-zone/39920/a-marine-f-35b-fighter-jet-accidentally-shot-itself-with-its-own-gun-pod
Дык, их много, штук 700 уже, и будут тысячи. Чем больше численность, тем выше вероятность "инцидентов":)
А единственный и как бы серийный Су-27 с отсталым движком сразу и разбился в декабре 2019, на долетев до космических войск.
У тебя хотя бы 4 класса церковно-приходской школы есть?
ммм... фигня 70-х годов прошлого века.
Старое убожество. Это какой-то позор.
Конечно позор - великим американцам ставить новые РЛС, авионику и ракеты на планер 70х годов прошлого века. Вот когда у нас это делают с таким же древним планером Су-27 и получаются Су-30 и Су-35 - это законный предлог для гордости.