Оружие и техника

Потенциально самый тяжеловооруженный истребитель в мире впервые поднялся в небо

Совершил первый полет глубоко модернизированный F-15. Машина, получившая обозначение F-15EX, должна стать одним из самых совершенных истребителей четвертого поколения.

Несмотря на уверенную поступь истребителей пятого поколения, предыдущее нескоро уйдет с повестки дня. Лучшее тому подтверждение — первый полет F-15EX.

Корпорация Boeing начала испытания новой машины 2 февраля. Тесты прошли успешно. Специалисты проверили, в частности, авионику и программное обеспечение многоцелевого самолета.

F-15EX / ©Boeing

«Сегодняшний успешный полет доказывает безопасность самолета и его готовность присоединиться к флоту истребителей нашей страны», — заявил Прат Кумар, вице-президент Boeing и руководитель программы F-15.

F-15EX / ©Boeing

Бортовое оборудование истребителя основано на «цифровой магистрали» и архитектуре Open Mission Systems (OMS). Концепция предполагает, что истребитель сможет выступать в качестве испытательной площадки для внедрения технологий будущего, что имеет большое значение для американских ВВС.

F-15EX / ©Boeing

Напомним, в июле 2020 года ВВС США выдали корпорации Boeing контракт на производство и поставку первых восьми истребителей F-15EX.

Последний на сегодня истребитель этого семейства — ударный F-15E — американские Военно-воздушные силы получили 15 лет назад. Согласно ранее представленной информации, всего ВВС могут получить около 200 новых истребителей.

F-15EX / ©Boeing

Самолет рассматривают в качестве частичной замены для Boeing F-15C/D. Машина двухместная. Она имеет современную радиолокационную станцию Raytheon AN/APG-82 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

F-15EX / ©Boeing

Отличительная особенность F-15EX — возможность нести очень большой арсенал вооружений. Машина может брать до 22 управляемых ракет класса «воздух — воздух», превосходя в этом отношении как другие истребители четвертого поколения, так и новейшие F-35, относящиеся к пятому поколению.

©twitter.com/BoeingDefense

Напомним, в прошлом году совершил первый полет F-15QA, построенный для ВВС Катара. Кроме того, 2020-й ознаменовался началом летных испытаний истребителя F/A-18 Block III Super Hornet, предназначенного для ВМС США.

Некоторые обозреватели рассматривают возврат Пентагона к закупкам истребителей четвертого поколения как констатацию провала F-22 и F-35, однако такой подход, насколько можно судить, не верен.

Соединенные Штаты не отказываются от новых истребителей: достаточно сказать, что на сегодня закуплено более 600 F-35 разных версий. Поэтому модернизированные F-15 и F/A-18 правильнее всего рассматривать не в качестве альтернативы пятому поколению, а как дополнение к нему.

Комментарии

  • Двигател без ИВТ, до 3+ и то не дотягивает

    • Двигатели с ИВТ на Ф-15 испытывали лет 20 назад, но американцы к сверхманевренности относятся более чем прохладно, считая ее ненужной. А по поколениям - здесь нужно в первую очередь смотреть на возможности радара и ракет, и здесь американская промышленность обычно на высоте.

      • по такой логике на биплан или 747 навесить кучу радаров и ракет вот тебе и истребитель 6 поколения. ниодин истребитель такое не подымет.

        • Плохо понимаю, о чем Вы спорите. Вы отрицаете значение радара и ракет? Ту-128 и МиГ-31 вообще не маневренные самолеты, но они истребители. В современной войне, кто первый увидел, тот и победил. F-15 - самолет 4го поколения, F-15EX - самолет поколения 4+ или 4++ (это дело вкуса). Учитывая, у США около 2000 истребителей, а у нас - всего 800, им действительно можно не парится со сверхманевренностью.

        • В том что вы говорите нет никакой логики. Есть условное разделение на поколения истребителей с четкими признаками и параметрами. Гугланите ради интереса) ни биплан ни гражданский боинг и близко не соответствует этим параметрам, иначе ими бы и воевали :)

    • Зачем им ИВТ на данном самолете, если он будет выполнять совершенно далекие от аэроакробатики задачи? Это было бы излишним усложнением конструкции. В современной войне сверхманевренность не спасет и не решает ничего. При том что у американцев на вооружении стоит добротное количество авангардных истребителей 5го поколения, эти рабочие и загруженные ракетами по самое немогу лошадки прекрасно их дополнят.

      • Чтобы давать комментарии на авиационную тему надо из себя хоть что-то представлять. Это я о Вас, барышня.

  • Шикарный самолёт. Очень уважаю Америку.

      • Не расстраивайся. В России тоже есть авиаприбамбасы достойные уважения. Например, катапульты на Ту-22.

  • ммм... фигня 70-х годов прошлого века.

  • Старое убожество. Это какой-то позор.

    • Конечно позор - великим американцам ставить новые РЛС, авионику и ракеты на планер 70х годов прошлого века. Вот когда у нас это делают с таким же древним планером Су-27 и получаются Су-30 и Су-35 - это законный предлог для гордости.