Оружие и техника

Показана сборка первого образца нового российского самолета «Байкал»

В Сеть выложили фотографии строящегося первого опытного образца нового легкого самолета ЛМС-901. Поднять машину в небо ранее хотели в конце этого года.

В России строят первый образец легкого самолета «Байкал». Новые фотографии показывают сборку машины, а также степень ее готовности.

Самолет строит Московский авиационный институт. Разработчик — ООО «Байкал-инжиниринг», входящее в состав «Уральского завода гражданской авиации».

Сборка «Байкала» / ©Артём Драбкин

По контракту с Минпромторгом, передать машину для проведения статических испытаний должны были еще в том году, а начать летные тесты планировали к концу 2021-го. В перспективе должны изготовить еще несколько опытных экземпляров.

Сборка «Байкала» / ©Артём Драбкин

Турбовинтовой многофункциональный самолет сможет вмещать девять пассажиров. Опытные образцы получат в качестве основы силовой установки General Electric H80-200, а серийный самолет хотят оснастить российским ВК-800С. Цена одной машины не должна превышать 120 миллионов рублей по ценам прошлого года.

Сборка «Байкала» / ©Артём Драбкин

Детально ознакомиться с возможностями «Байкала», а также перспективами российской малой авиации в целом можно в нашем новом материале.

Комментарии

  • Дороговато чего-то. Не проще ли закупить Cessna-425 какой-нибудь.

  • Я, конечно, дико извиняюсь, но вот эти ножки от табуретки на носу - это для крепления 800-сильного двигателя тремя болтами?
    Концепт - красив.

    • Если присмотреться, на рендере нарисован самолет, а на фотографиях сборки -- какая-то примитивная самоделка по мотивам этого самолета...

      • Стархоппер тоже выглядел не слишком презентабельно. Но это же Илонмаск фап-фап-фап . В реальности вот оно так и устроено на малой авиации.

  • Если "Байкал" будет совершать минимум 1 полет с полной нагрузкой каждый день, а годовые эксплуатационные расходы не превысят 75 % от его продажной стоимости, то при цене билета более 2600 руб. он окупится (при стабильных ценах) за 25 лет...И, чтобы два раза тапки не надевать: где у самолета на рендере под заголовком выхлопные отверстия турбины (их, кажется, дюзы называют)?

    • Чтобы самолёт с ГТД окупался необходим его налёт1200 часов в год, 100 часов в месяц, при загрузке 75%. Очередной "распил" - как с L410NG.

  • Два двигателя были бы надёжнее одного?