По данным информированного источника, перспективные российские УДК смогут нести по 16 тяжелых вертолетов, кроме того, получат ударные беспилотники.
Несмотря на многочисленные слухи о перспективных российских УДК, о составе их авиагруппы до последнего времени не было практически ничего известно. Сейчас источник в ВПК назвал типы и число летательных аппаратов, которые будут базироваться на кораблях.
По его данным, каждый УДК сможет нести по 16 тяжелых вертолетов, кроме того, корабли должны получить ударные БПЛА. Важно отметить, что в процессе разработки существенно увеличилось водоизмещение. Если ранее оно должно было составлять порядка 25 тысяч тонн, то, согласно новому проекту, повысится примерно до 30 тысяч тонн.
В доковой камере, по имеющимся данным, можно будет разместить четыре десантных катера. Число морских пехотинцев на борту может достигать одной тысячи.
Напомним, УДК для российского флота заложили 20 июля. В тот же день начали строительство еще четырех крупных кораблей для ВМФ: двух многоцелевых атомных субмарин проекта 885М и двух фрегатов проекта 22350.
Комментарии
Что подразумевается под "тяжелым вертолетом"? Пока что никаких других палубных десантных вертолетов, кроме Ка-29, у нас нет, но его трудно назвать тяжелым. М.б. в планах создать палубную версию Ми-38? Это было бы круто, но увы - маловероятно. Ах да, Ка-65 "Минога". По крайней мере в планах она есть. Но этот вертолет создается на замену Ка-27/29, так что вряд ли будет сильно тяжелее их. Хотя в нынешних реалиях, это, наверно, и к лучшему.
"Тяжёлыми" за пределами нашей любимой страны, принято называть вертолеты с взлётным весом, превышающим 10 тонн. Все наши "средние" вертолеты вполне подходят. И ка-29, и ка-52 "катран", и будущая "минога".
Откуда дровишки? Открываем в англоязычной Вики статью о CH-46 (взлетный вес 11,23т.), читаем "The Boeing Vertol CH-46 Sea Knight is a medium-lift tandem-rotor transport helicopter". "Medium", а никак не "heavy-lift helicopter". Вот СН-53 (взлетная масса до 19 тонн) и "Чинук" (взлетная масса более 24 тонн - его англичане периолически используют как палубный) - те ВИКИ относит к тяжелым, но это совсем другой класс, по сравнению с Ка-29 и Ка-65.
Да и статья не переводная, а у нас Ка-29 никогда к тяжелым не относили.
Ну как-то так да