Оружие и техника

Озвучен состав авиагруппы перспективных российских универсальных десантных кораблей

По данным информированного источника, перспективные российские УДК смогут нести по 16 тяжелых вертолетов, кроме того, получат ударные беспилотники.

Несмотря на многочисленные слухи о перспективных российских УДК, о составе их авиагруппы до последнего времени не было практически ничего известно. Сейчас источник в ВПК назвал типы и число летательных аппаратов, которые будут базироваться на кораблях.

По его данным, каждый УДК сможет нести по 16 тяжелых вертолетов, кроме того, корабли должны получить ударные БПЛА. Важно отметить, что в процессе разработки существенно увеличилось водоизмещение. Если ранее оно должно было составлять порядка 25 тысяч тонн, то, согласно новому проекту, повысится примерно до 30 тысяч тонн.

В доковой камере, по имеющимся данным, можно будет разместить четыре десантных катера. Число морских пехотинцев на борту может достигать одной тысячи.

Напомним, УДК для российского флота заложили 20 июля. В тот же день начали строительство еще четырех крупных кораблей для ВМФ: двух многоцелевых атомных субмарин проекта 885М и двух фрегатов проекта 22350.

Комментарии

  • Что подразумевается под "тяжелым вертолетом"? Пока что никаких других палубных десантных вертолетов, кроме Ка-29, у нас нет, но его трудно назвать тяжелым. М.б. в планах создать палубную версию Ми-38? Это было бы круто, но увы - маловероятно. Ах да, Ка-65 "Минога". По крайней мере в планах она есть. Но этот вертолет создается на замену Ка-27/29, так что вряд ли будет сильно тяжелее их. Хотя в нынешних реалиях, это, наверно, и к лучшему.

    • "Тяжёлыми" за пределами нашей любимой страны, принято называть вертолеты с взлётным весом, превышающим 10 тонн. Все наши "средние" вертолеты вполне подходят. И ка-29, и ка-52 "катран", и будущая "минога".

      • Откуда дровишки? Открываем в англоязычной Вики статью о CH-46 (взлетный вес 11,23т.), читаем "The Boeing Vertol CH-46 Sea Knight is a medium-lift tandem-rotor transport helicopter". "Medium", а никак не "heavy-lift helicopter". Вот СН-53 (взлетная масса до 19 тонн) и "Чинук" (взлетная масса более 24 тонн - его англичане периолически используют как палубный) - те ВИКИ относит к тяжелым, но это совсем другой класс, по сравнению с Ка-29 и Ка-65.
        Да и статья не переводная, а у нас Ка-29 никогда к тяжелым не относили.