Оружие и техника

На Западе призывают к ограничениям на машины и мясо из-за украинского конфликта

Новый план по снижению потребления нефти призван отреагировать на энергокризис, случившийся после событий на Украине. Интересно, что его разработчики считают: предлагаемые ими временные ограничения такого рода стоит сделать постоянными.

После 24 февраля ряд западных нефтетрейдеров прекратили закупать у России нефть, из-за чего российские экспортные поставки снизились заметно ниже прежних пяти миллионов баррелей в день (и не вернулись к ним до сих пор). Чтобы случившееся не вызвало резкого роста цен на нефть, США распечатали свой стратегический нефтяной резерв и забирают оттуда по 1,3 миллиона баррелей в день. Однако размеры резервов ограничены, и в обозримом будущем они истощатся. Как отмечает Международное энергетическое агентство (МЭА), мир находится перед лицом энергетического кризиса.

Чтобы справиться с ним, организация предложила десять мер по экономии нефти. По ее оценкам, следует снизить разрешенную скорость на шоссе на 10 километров в час по всему миру. Это дало бы экономию в 440 тысяч баррелей в день (Россия экспортировала до 24 февраля пять миллионов баррелей в день). Также МЭА считает нужным работать из дома до трех дней в неделю (для тех работ, где это возможно). Эффект от этого по всему миру составил бы 500 тысяч баррелей в день. Среди других мер — запрет на использование машин в городах в воскресенье, субсидирование общественного транспорта, материальные поощрения за ходьбу и велосипеды, используемые взамен моторного транспорта, ограничения выезда на дороги в больших городах для частных авто.

Иллюстрация из доклада МЭА  / ©IEA

Помимо этого, МЭА хотело бы нарастить каршеринг, ввести нормы по более экономному вождению, использовать поезда вместо самолетов, где это возможно, отказаться от бизнес-перелетов, там, где есть альтернативный транспорт, и стимулировать переход на электромобили.

Все эти меры, по оценкам агентства, позволили бы сэкономить 3,05 миллиона баррелей в день, то есть примерно 60% от российского экспорта нефти. Особенно интересно, что в соответствующей новости на сайте Международного энергетического агентства есть такие слова:

«Этот новый доклад также включает рекомендации для переноса мер, <…> включенных в этот план из десяти пунктов, в долгосрочные меры, которые позволили бы снизить спрос на нефть до уровня, совместимого с курсом на нулевые выбросы [углекислого газа] к 2050 году».

Иными словами, под эгидой борьбы с текущим краткосрочным кризисом МЭА планирует продвигать меры, которые в реальности желает сделать постоянными. Это весьма интригует, поскольку меры эти, говоря прямо, серьезно ограничивают свободу передвижения, причем сделать такое предлагают сразу по всему миру.

Сходным с МЭА образом нынешний кризис пытаются использовать для продвижения своих идей и другие силы. Министр сельского хозяйства Германии Джем Оздемир в интервью Spiegel заявил: «Несмотря на то что я вегетарианец, не буду проповедовать, что все должны перейти на вегетарианство. Но скажем так: употребление меньшего количества мяса было бы вкладом против Путина». Министр убежден, что Москва использует свою экспортную мощь как оружие.

Джем Оздемир / ©Spiegel

На первый взгляд мысль совершенно загадочная: Россия не экспортирует крупные объемы мяса в Германию. Более логичным было бы призывать снижать потребление растительных продуктов питания: их наша страна действительно в заметных объемах экспортировала в Евросоюз.

Почему министр-вегетарианец призывает бороться не с тем, что Россия реально вывозит в ЕС, а с тем, что она туда не вывозит, — в рамках рационального анализа понять несколько затруднительно.

Большой проблемой обоих предложений остается то, что на практике их реализация невозможна (за исключением пункта об электромобилях, который и так осуществляется со всей возможной скоростью). Мир в целом не перейдет на существенные ограничения мобильности своих граждан или на сокращение потребления ими мяса.

Напротив, количество пассажиро-километров автотранспорта стабильно растет, как и потребление мяса на душу населения. Меры МЭА или министра сельского хозяйства Германии вряд ли будут пользоваться какой-либо популярностью за пределами западных стран. Тем более что 80% населения мира живут в государствах, не поддержавших санкции против России, поэтому вольных импортировать ее энергоносители.

Комментарии

  • "в рамках рационального анализа понять несколько затруднительно."
    Оздемир прямо в интервью объясняет логику. Странно видеть такую грубую манипуляцию.

    Из всех пунктов только первый является ограничивающиим, но он ещё к снижению смертности на дорогах приведёт, что тоже плюс.

    А всё остальное это скорее nudging по Таллеру скорее. Никаких проблем с реализацией не вижу. Вопрос конкретных темпов.

    Ну и если вы загуглите что такое "свобода передвижения", то вам вероятно станет сложно объяснить как конкретно эти меры её ограничивают.

    • "Оздемир прямо в интервью объясняет логику."

      Нет, он этого не делает -- и именно поэтому вы не привели соответствующих цитат из его интервью на эту тему. Его фраза "употребление меньшего количества мяса было бы вкладом против г-на Путина" так и остается повисшей в воздухе: он ее в этом интервью никак не обосновывает.

      "Из всех пунктов только первый является ограничивающиим, но он ещё к снижению смертности на дорогах приведёт, что тоже плюс."

      Нет, это неправда, принудительные ограничения допуска личных автомашин на дороги (а это как раз следующие за первым пункты) также вполне ограничивают свободу передвижения.

      "А всё остальное это скорее nudging по Таллеру скорее. Никаких проблем с реализацией не вижу. Вопрос конкретных темпов."

      А я вижу -- именно поэтому и написал, что реализованы эти меры (за исключением электромобилей, которые на всех парах и так реализуются) не будут.

      "Ну и если вы загуглите что такое "свобода передвижения", то вам вероятно станет сложно объяснить как конкретно эти меры её ограничивают."

      Ну а если вы -- вдруг -- узнаете, что значит свобода передвижения не из гугла, а из книг -- то вам безусловно станет сложно повторить то, что вы сказали в этой своей фразе. Потому что запрет людям, купившим машину в период, когда на ней можно было ездить во все дни недели, на использование ее во все дни недели -- это ограничение их свободы передвижения, да.

      "За саму статью, кстати, спасибо. Если миру действительно удастся сократить количество потребления нефти, то хоть какие-то минимальные плюсы у этой "спецоперации" могут найтись".

      Миру безусловно не удастся сократить "количество потребления нефти" в результате этих мер -- и не только потому, что по-русски такое словосочетание не имеет смысла, Но, и, в первую очередь, по тем причинам, что уже обозначено в последнем абзаце новости выше:

      Реальные методы сокращения потребления нефти у мира есть -- но ни один из них (кроме, повторюсь, пункта про электроавто) не попали в список того, что предлагает МЭА. Я даже больше скажу: и не попадут.

      Поэтому-то серьезно сократить потребление нефти в ближайшие пару десятков лет и не удастся.

      • Господин Берёзин, из Вашингтона отдали приказ, удушитесь на зло России. Все взяли под козырёк, правда сами душиться не собираются, удушат людей, которые и есть основа их благосостояния. Адская планетка, этаи Земля)

      • "Нет, он этого не делает -- и именно поэтому вы не привели соответствующих цитат из его интервью на эту тему. Его фраза "употребление меньшего количества мяса было бы вкладом против г-на Путина" так и остается повисшей в воздухе: он ее в этом интервью никак не обосновывает."

        Они делают это вместе со Spiegel.
        "Almost 60 percent of German grain production ends up as animal feed - only about 20 percent on the plate. "
        "And basically a system is not sustainable in which 60 percent of the grain ends up in the feed troughs, as in Germany. This is not portable and does not work in a global context."

        "Нет, это неправда, принудительные ограничения допуска личных автомашин на дороги (а это как раз следующие за первым пункты) также вполне ограничивают свободу передвижения."

        СП это право человека беспрепятственно передвигаться по территории страны.
        Всё. Способы в этот термин не закладываются.

        Буду признателен, если вы привёдете мне расшифровку этого термина из пары авторитетных словарей, где указано (не мелким шрифтом в качестве особого мнения), что способ передвижения относится к свободе.

        "Поэтому-то серьезно сократить потребление нефти в ближайшие пару десятков лет и не удастся."

        Без шуток, надеюсь мы с вами ближайшие десять лет, например, проживём, чтобы увидеть сбудется ли ваше предсказание. Я таких громких заявлений делать не буду. Вместе с тем, даже попытки снизить потребление оцениваю положительно. Если вдруг они попробуют и увидят, что не работает, ну попробуют другую тактику. У нас пока даже риторики такой нет.

        Вместе с тем, как правило группа профильных специалистов, обладающих большим количеством данных и методик способны вырабатывать более работающие решения, чем даже хороший журналист, который вчера пишет про историю, сегодня про космос, а завтра про нефть.

        • "Они делают это вместе со Spiegel.
          "Almost 60 percent of German grain production ends up as animal feed - only about 20 percent on the plate. "
          "And basically a system is not sustainable in which 60 percent of the grain ends up in the feed troughs, as in Germany. This is not portable and does not work in a global context.""

          Нет, они не делают этого вместе со "Шпигель". То, что в Германии выращивают много фуражного зерна, не имеет к Путину никакого отношения. И никак его не усиливает. По той простой причине, что это _германское_ зерно, а не импортное российское. То есть от сокращения потребления немецкого фуражного зерна в Германии -- в случае, если немцы съедят меньше мяса -- для Путина не поменяется вообще ничего. Экспортировать это зерно Германия не сможет -- и если вы читали интервью внимательно, то даже должны понимать, почему. Даже потреблять его внутри страны -- если снизить производство мяса -- будет очень непросто. Фуражное зерно, знаете ли, не то чтобы предназначено для потребления людьми. Да и выращивают его, как правило, там, где зерно для людей выращивать трудновато в силу объективных причин.

          "СП это право человека беспрепятственно передвигаться по территории страны.
          Всё. Способы в этот термин не закладываются."

          Нет, это неправда: вы подменяете понятия "свобода передвижения" на понятие "право на свободу передвижения". Второе действительно описывается так, как вы сказали -- но в тексте речь о первом. И, безусловно -- запрет на пользование личным автомобилей в определенные дни недели -- ограничение свободы передвижения гражданина.

          "Без шуток, надеюсь мы с вами ближайшие десять лет, например, проживём, чтобы увидеть сбудется ли ваше предсказание. Я таких громких заявлений делать не буду. Вместе с тем, даже попытки снизить потребление оцениваю положительно. Если вдруг они попробуют и увидят, что не работает, ну попробуют другую тактику."

          Как бы они не пробовали, в мире в целом потребление нефти от их проб не уменьшится. Чтобы это получилось, нужно использовать стратегию, которую западный мир применить не в состоянии.

          "У нас пока даже риторики такой нет."

          Какой смысл в риторике, которая заведомо не может сработать по объективным технико-экономическими причинам? Никакого.

          "Вместе с тем, как правило группа профильных специалистов, обладающих большим количеством данных и методик способны вырабатывать более работающие решения, чем даже хороший журналист, который вчера пишет про историю, сегодня про космос, а завтра про нефть."

          Давайте заключим небольшое пари. Если потребление нефти на планете к началу 2032 года не снизится относительно 2022 года -- вы мне 500 долларов. Если снизится -- я вам. Идет?

          Или вы и сами не верите в то, что "группа профильных специалистов, обладающих большим количеством данных и методик способны вырабатывать более работающие решения, чем даже хороший журналист, который вчера пишет про историю, сегодня про космос, а завтра про нефть."?

          Ну что же, в этом последнем случае -- ваша позиция мне понятна.

  • За саму статью, кстати, спасибо. Если миру действительно удастся сократить количество потребления нефти, то хоть какие-то минимальные плюсы у этой "спецоперации" могут найтись.

    • ) плюсы есть у всего жаль, что топор иногда воспринимаю как оружие

    • Борис, ты же давно на благословенном западе. Зачем ты пишешь здесь это всё? Не буду говорить слово дерьмо

      • У меня в голове не укладывается французское "свобода равенство и братство" с членством в нато. Засранцы голимые, и это уже всё серьёзнее видится с каждым днём

    • В этой статье не хватает такой "мелочи" как доказательства. Неужели мать стремящаяся найти сына не показала бы запись редакции?
      -----------------------
      Разговор с сыном, подтверждающий его пленение, Люба записала на видео. Это ее главное доказательство.

      • То есть вы хотите сказать, что какое-то видео тут же не обвинят в фейке/актерстве/постановках?

        • То есть теперь и показывать ничего не надо? ))) Вроде взрослый человек а верите что возможность "обвинений в фейках" остановила бы мать которая боится за жизнь своего сына?

          • Да есть видео есть. Поищите. Публикация видео пленных попадает под закон. Так что как найдёте, выкладывайте тут и ждите звоночек. Удачи.

          • Экий вы изворотливый. До вас-то российская фемида не дотянется чего ж тогда скромничать? А так разговор какой-то несерьезный получается.

          • Экий вы изворотливый. Забанить меня тут, кто тогда вас обнулять тут будет ?

            Давай марш на ютуб и Телеграм и начинай смотреть видео.

          • Как я уже написал Березину, я не одобряю всего, что делает Украина. Преступления совершаются обеим сторонами. Я согласен со многими вашими мнениями, btw.

          • "Публикация видео пленных попадает под закон."

            Но только внутри вашей головы. А в реальном мире, конечно -- никоим образом.

          • Ну так в чём проблема?

            Ютуб, Даниил Воробьев. Есть несколько копий (пока). Потом ссылку тут на видео, лучше прямо целое видео.

            И для господина Березина, напоминание, Россия пока придерживается некоторых законов. Просьба ознакомиться со следующим материалом

            https://www.kommersant.ru/doc/5260267

            Пособьет спеси немного. Думаете не досягаемы? Тогда видео в студию.

          • Мне совершенно неинтересно, о чем вы говорили с Иваном, равно как и эти видео. Я всего лишь заметил, что ваши слова "Публикация видео пленных попадает под закон."" неверны -- и на этом все.

          • Фактически неверное утверждение.

            « Организация уточнила, что такие действия Украины нарушают Женевскую конвенцию в отношении международного гуманитарного права.

            «Обязанность защищать военнопленных, чтобы они не стали объектами общественного любопытства, а также не допускать их запугивания или унижения,— часть более глобального требования гуманно обращаться с военнопленными и защитить их семьи от возможного вреда.»

            Женевская конвенция утверждена Россией. О чём вы вообще спорите ? Вы поддерживаете действия Украины?

          • подразумевается, что нельзя издеваться над пленными, а в частности для Украины "если издеваетесь, то хоть видео не выкладывайте". В Ваших цитатах нет ограничений на публикацию нейтральных материалов, более того, публикация какой-то информации фактически подтвердит добросовестность публикующей стороны, т.е. то что они не закопают где-то пленного.

          • Подразумевается буквально то, что написано: « чтобы они не стали объектами общественного любопытства».
            С начала войны появились сотни видео с допросами российских пленных. Часто они сопровождались унизительными действиями типа стояния на коленях (и хуже). Иногда в видео были убитые солдаты, с документами и без. Многие видео были с тех пор убраны с ютуба, но пока ещё есть. Также можно найти в Телеграм каналах.

          • "С начала войны появились сотни видео с допросами российских пленных."

            И о войне на Украине вы ничего не знаете тоже. Справочно: за все время конфликта появилось только 139 лиц российских пленных -- считая те лица, которые не повторялись. "Допросов" среди них радикально меньше.

          • Уточню - появились более сотни видео на которых российские военнопленные сообщают своё имя, воинскую часть, часто место проживания. Несколько десятков видео, где они рассказывают о своих задачах, приказах и обстоятельств попадания на территорию Украины. Также есть несколько десятков звонков, иногда по видео, связи с родственниками. Количество таких видео постоянно обновляется. 😘

          • И тут вы неправы: их количество не растет уже 5 суток.

      • Иван, реальный плюс. Подонки того заслужили.
        Я как гражданин США очень рад, что они были изъяты из общества, один повесился. Все кто принимают участие в зверствах должны быть наказаны.

    • Скажите, насколько избыточно доверчивым надо быть, чтобы всерьез ссылаться на "Новую газету"? Даже дети в наши дни в курсе, как она добывает свои материалы. См., например, скандал вокруг "убитого" Амельченко и "показаний" которые он дал за 300 тыс. рублей журналисту "Новой" Денису Короткову. Эта та самая история, после которой к зданию "Новой" привезли баранов в клетках -- почитайте, нашумела она немало.

  • "Давайте заключим небольшое пари. Если потребление нефти на планете к началу 2032 года не снизится относительно 2022 года -- вы мне 500 долларов. Если снизится -- я вам. Идет?"

    Нет, спасибо. Я не считаю себя экспертом и громких категоричных заявлений не делаю. Вас тоже экспертом не считаю, вы их делаете - ну ваше право. В пари не вижу ни смысла, ни пользы.

    • Я вижу: их проигрыш производит огромное популяризационное воздействие на оппонентов.

      Раз вы не рискнули, поясню, почему профильные специалисты в данном случае неправы. Они вестерноцентричны, и не интересуются остальным миром. В нем же, меж тем, 1,4 млрд автомашин сегодня и будет в 1,5-2 раза больше в 2032 году. Причем почти весь прирост придется на незападный мир, благо его автомобилизация растет многократно быстрее, чем на Западе. Минимальная цена хорошего электромобиля сегодня -- 47 тыс. долларов, удовлетворительного (сравнимого по параметрам с ДВС-мобилями) -- 35 тыс. долларов. Это значит, что в приросте в 0,7-1,4 млн машин в ближайшие 10 лет электромобилей будет меньшая часть. Эрго, ДВС-мобилей на планете станет раза в полтора больше, с соответствующим ростом потребления нефти. И снижение потребления в западном мире никак не сможет это компенсировать. То же относится и к производству шин и пластиков, куда идет все больше нефти.

      Ну и чего стоят профильные специалисты, строящие прогнозы без учета этих фактов? Того же, что и профильные специалисты, рассказывающие про Net Zero к 2030 году. Или про "электричество от ВЭС и СЭС уже сейчас дешевле угольных ТЭС". То есть -- ровным счетом ничего.

  • Крайне интересно, что делает эта статья в разделе "оружие и техника"?

    • Вы разве не читали новость, перед тем, как прокомментировать? Если нет, процитирую ее:

      "Министр убежден, что Москва использует свою экспортную мощь как оружие."

      Разве мы можем не поверить министру демократической страны? Конечно, не можем. Обязаны поверить.

      Вот мы и верим -- откуда и выбор рубрики.

      • Да уж. Каков ответ, таков и автор. Досадно, что и этот сайт превратили в площадку пропаганды.

        • Что ж вы так антизападно настроены? Надо верить демократическим политикам: ведь они всегда правы.

        • У Березина были следы критического мышления, но после того как в стране «нет войне» стало нацисткой фразой и за zло дают штрафы, он превратился в одного из помощников гебельсовского аппарата. Сам он этого никогда не признает и будет витиевато объяснять самому себе и всем остальным, что война это хорошо и надо её довести до конца. Концом, очевидно, является тот рубеж, до которого смогут продвинуться танки. То есть проиграть Россия в его глазах не может никак. Хотя всему остальному миру очевидно, что от начальных потуг взять Киев и установить новое правительство уже отказались. Это у Путина в речи всё сладко звучало про наркоманов в правительстве, а в реальности всё по-другому. Так что агония России будет долгой ибо березины будут до конца оправдывать zло.

          • Общение с фриками до добра не доводит. Вот уже геббельсятинка прорезалась, того и гляди начнете вещать о "плодах живехонького воображеньица" а там и на людей с газовым ключом кидаться.

          • А кстати где вы были со своими обличениями во время войны в Ираке? Ну и других войн в которых успела поучаствовать ваша страна в новейшее время? Или у вас совесть с переключателем здесь работаем там не работаем?
            ----------------------------------------
            A team of American and Iraqi epidemiologists estimates that 655,000 more people have died in Iraq since coalition forces arrived in March 2003 than would have died if the invasion had not occurred.
            https://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2006/10/10/AR2006101001442.html

          • Спасибо, посмеялся.

            Давайте заключим пари. Если я живу в реальном мире, а вы - в вымышленном, то Украине подпишет договор о своей нейтрализации (с обязательством не вступать в НАТО), денацификации и частично демилитаризации в ближайшие месяцы. Если в реальном мире живете, паче чаяния, вы, то она этого не сделает. Ставите 500 долларов?

            Нет? Вот видите. "Всему остальному миру очевидно", вот только это "очевидно" даже в ваших глазах не стоит и символической суммы.

          • И кстати вот вам еще список. Несколько тенденциозный в интерпретации но даты и события там вполне достоверны и проверяемы. Как в том анекдоте "и эти люди запрещают мне ковыряться в носу"
            https://fishki.net/1465970-spisok-vojn-ssha--istoricheskaja-hronologija.html?utm_source=aab&sign=769950536559598%2C303469008865620

  • Александр, вы великолепно пишете статьи и ещё великолепней отвечаете на комментарии. Моё почтение!