Крупнейший самолет в мире и обладатель множества рекордов выгорел после серии попаданий снарядов. Хотя СМИ пишут, что его восстановление обойдется в три миллиарда долларов, снимки заставляют сомневаться в принципиальной возможности любого ремонта.
Еще в конце февраля «Укроборонпром» заявил об уничтожении Ан-225 «Мрия» в аэропорту Гостомеля (близ Киева) от огня российских войск. К сожалению, «Укроборонпром» не сообщил, зачем и как эти войска, постоянно находящиеся в том же самом Гостомеле (попытки отбить его у них ни разу не удались), обстреливали место, где они и дислоцируются. Также не вполне ясно, как они это делали: аэропорт занимали Силы специальных операций, даже штатно не располагающие крупнокалиберной артиллерией. Кроме того, украинская сторона не могла предоставить каких-либо снимков, подтверждающих уничтожение самолета, поскольку ее представителей в аэропорту, в силу боевых действий, нет.
Однако все сомнения о судьбе «Мрии», к сожалению, развеялись после появления новых данных уже из самого аэропорта. Судя по ним, его бетонная взлетно-посадочная полоса и прилегающие ангары усыпаны осколками от интенсивного артобстрела, кое-где (в том числе рядом с Ан-225) валяются неразорвавшиеся крупнокалиберные снаряды.
Сам технический облик пострадавшего при артналете самолета вызывает сомнения в возможности его восстановления, о которой ранее писали украинские СМИ. Он не только выгорел от начавшегося после попаданий пожара, но и утратил носовую часть, а силовые элементы конструкции серьезно деформированы. Цельнометаллические авиалайнеры при пожаре вообще склонны терять исходную форму обшивки, после чего их восстановление обычно не проводят (зачастую дешевле построить новый самолет). В случае «Мрии» ситуацию дополнительно усложняет то, что многие ее компоненты давным-давно не производят.
Уничтоженный самолет существовал как таковой в единственном экземпляре: вторую «Мрию» (готовность на 70%) не успели завершить при СССР, а в постсоветский период этого не сделали тем более. Ан-225 совершил первый полет в 1988 году. Изначально конструкцию создавали для перевозки блоков ракеты «Энергия» и космического челнока «Буран» от места производства к месту запуска. Из-за больших габаритов объектов их транспортировка по наземным дорогам была практически нереальна.
Вследствие падения СССР и ликвидации программы «Энергия» самолет поставили на прикол. После 1994 года он не летал, оборудование постепенно снимали. Однако в начале XXI века машину решили использовать для коммерческих полетов и восстановили. «Мрия» перевозила грузы до 200 тонн, а технически могла поднимать до 250 тонн (мировой рекорд установлен в 2004 году и доведен до 253,8 тонны в 2009-м).
Применение уникальной шестимоторной машины несколько затрудняло то, что большинство аэродромов в мире не приспособлено для столь больших самолетов. Несмотря на это, ее периодическая эксплуатация продолжалась вплоть до последних лет.
Комментарии
Доводилось бывать на борту этой "Мрии" на стоянке. И смотреть её показательные полёты. Жалко что сгорел.
"По данным южнокорейских военных, ракета пролетела примерно 270 километров, наивысшая высота полета составила примерно 560 километров"
Глубокоуважаемый Николай! Как можно это интерпретировать? Заранее благодарю
Пуск по навесной траектории. Ступени (или ступень) отработали полностью, бОльшая, часть полученной энергии движения ушла на изменение высоты. Видимо, размеры полигона не позволяли превратить полученную энергию движения в дальность. Поэтому ступени отработали успешно, но характеристическая скорость ушла на высоту, а не на дальность. Зная полученную практически высоту, можно сопоставить ей дальность, которая могла бы реализоваться при этой энергии движения.
Вот это действительно потеря и вряд-ли соберут новую Мрию
Да. Не за это деды воевали. Мои очень расстроились.
Как как сгорел, калибры ваши бомбят тут всё, по этому легко и просто. Ну ничего, раз народу России всё устраивает, вы счастливы и живёте как в Норвегии, то и новую нам сможете построить ;)
Калибр это не бомба, хотя боты об этом не подозревают;)
Спецназ занял аэродром давно. Они сами себя обстреливали? Вы продолжаете те же нелепые аргументы выдавать, как и объясняя смерть мирных жителей Донецка не от налёта украинской авиации, а от того, что они собрались в кружок вокруг кондиционера, а тот вдруг взорвался. В Мариуполе нацики мирных не выпускают из города, загораживаясь детьми, женщинами и стариками. Но этого мало показалось. Они взорвали жилой дом. Несколько сотен под завалами.
Рязанский сахар...
У вас в голове.
"Калибры" это крылатые ракеты -- поэтому "бомбить" они не могут. На фото прекрасно видно, от чего погибла Мрия -- и это не российский обстрел, отнюдь. А украинские снаряды.
А есть подтверждение, что сгорел не недострой (70%), а именно оригинал?
На фото видно, что сгорел оригинал. Недострой никогда не было в такой степени готовности, и не имел такой окраски.
недострой стоял в ангаре без движков
Как пришел, так и ушел. Без СССР хохлам больше такого не построить.
О, вот этот -- точно патрячок!... )))
Какой же ты примитивно тупой...)
И что в этом радостного, я не понимаю? Ну не построит. И? Такое впечатление, что если бы жители Питера внезапно в 1991 году выдумали бы себе независимость, и решили стать незалежными, с ними не случилось бы то же самое. в итоге. Случилось бы. Тут не в национальности дело, вовсе.
Совершенно верно!
Печаль... Ещё один артефакт некогда развитой цивилизации, уничтожен, скатывающимися в деградацию, потомками.
Что вы переживаете?
Это декоммунизация.
Украинцы рады только...