Оружие и техника

Новые кадры подтвердили: крупнейший в мире самолет «Мрия» уничтожен в Гостомеле

Крупнейший самолет в мире и обладатель множества рекордов выгорел после серии попаданий снарядов. Хотя СМИ пишут, что его восстановление обойдется в три миллиарда долларов, снимки заставляют сомневаться в принципиальной возможности любого ремонта.

Еще в конце февраля «Укроборонпром» заявил об уничтожении Ан-225 «Мрия» в аэропорту Гостомеля (близ Киева) от огня российских войск. К сожалению, «Укроборонпром» не сообщил, зачем и как эти войска, постоянно находящиеся в том же самом Гостомеле (попытки отбить его у них ни разу не удались), обстреливали место, где они и дислоцируются. Также не вполне ясно, как они это делали: аэропорт занимали Силы специальных операций, даже штатно не располагающие крупнокалиберной артиллерией. Кроме того, украинская сторона не могла предоставить каких-либо снимков, подтверждающих уничтожение самолета, поскольку ее представителей в аэропорту, в силу боевых действий, нет.

Однако все сомнения о судьбе «Мрии», к сожалению, развеялись после появления новых данных уже из самого аэропорта. Судя по ним, его бетонная взлетно-посадочная полоса и прилегающие ангары усыпаны осколками от интенсивного артобстрела, кое-где (в том числе рядом с Ан-225) валяются неразорвавшиеся крупнокалиберные снаряды.

Ан-225 в открытом ангаре в Гостомеле. Видны серьезные разрушения фюзеляжа / ©Wikimedia Commons

Сам технический облик пострадавшего при артналете самолета вызывает сомнения в возможности его восстановления, о которой ранее писали украинские СМИ. Он не только выгорел от начавшегося после попаданий пожара, но и утратил носовую часть, а силовые элементы конструкции серьезно деформированы. Цельнометаллические авиалайнеры при пожаре вообще склонны терять исходную форму обшивки, после чего их восстановление обычно не проводят (зачастую дешевле построить новый самолет). В случае «Мрии» ситуацию дополнительно усложняет то, что многие ее компоненты давным-давно не производят.

Уничтоженный самолет существовал как таковой в единственном экземпляре: вторую «Мрию» (готовность на 70%) не успели завершить при СССР, а в постсоветский период этого не сделали тем более. Ан-225 совершил первый полет в 1988 году. Изначально конструкцию создавали для перевозки блоков ракеты «Энергия» и космического челнока «Буран» от места производства к месту запуска. Из-за больших габаритов объектов их транспортировка по наземным дорогам была практически нереальна.

Ан-225 с «Бураном» на спине / ©Wikimedia Commons

Вследствие падения СССР и ликвидации программы «Энергия» самолет поставили на прикол. После 1994 года он не летал, оборудование постепенно снимали. Однако в начале XXI века машину решили использовать для коммерческих полетов и восстановили. «Мрия» перевозила грузы до 200 тонн, а технически могла поднимать до 250 тонн (мировой рекорд установлен в 2004 году и доведен до 253,8 тонны в 2009-м).

Применение уникальной шестимоторной машины несколько затрудняло то, что большинство аэродромов в мире не приспособлено для столь больших самолетов. Несмотря на это, ее периодическая эксплуатация продолжалась вплоть до последних лет.

Комментарии

  • Доводилось бывать на борту этой "Мрии" на стоянке. И смотреть её показательные полёты. Жалко что сгорел.

    • "По данным южнокорейских военных, ракета пролетела примерно 270 километров, наивысшая высота полета составила примерно 560 километров"
      Глубокоуважаемый Николай! Как можно это интерпретировать? Заранее благодарю

      • Пуск по навесной траектории. Ступени (или ступень) отработали полностью, бОльшая, часть полученной энергии движения ушла на изменение высоты. Видимо, размеры полигона не позволяли превратить полученную энергию движения в дальность. Поэтому ступени отработали успешно, но характеристическая скорость ушла на высоту, а не на дальность. Зная полученную практически высоту, можно сопоставить ей дальность, которая могла бы реализоваться при этой энергии движения.

  • Вот это действительно потеря и вряд-ли соберут новую Мрию

    • Да. Не за это деды воевали. Мои очень расстроились.

  • Как как сгорел, калибры ваши бомбят тут всё, по этому легко и просто. Ну ничего, раз народу России всё устраивает, вы счастливы и живёте как в Норвегии, то и новую нам сможете построить ;)

    • Калибр это не бомба, хотя боты об этом не подозревают;)

    • Спецназ занял аэродром давно. Они сами себя обстреливали? Вы продолжаете те же нелепые аргументы выдавать, как и объясняя смерть мирных жителей Донецка не от налёта украинской авиации, а от того, что они собрались в кружок вокруг кондиционера, а тот вдруг взорвался. В Мариуполе нацики мирных не выпускают из города, загораживаясь детьми, женщинами и стариками. Но этого мало показалось. Они взорвали жилой дом. Несколько сотен под завалами.

    • "Калибры" это крылатые ракеты -- поэтому "бомбить" они не могут. На фото прекрасно видно, от чего погибла Мрия -- и это не российский обстрел, отнюдь. А украинские снаряды.

  • А есть подтверждение, что сгорел не недострой (70%), а именно оригинал?

    • На фото видно, что сгорел оригинал. Недострой никогда не было в такой степени готовности, и не имел такой окраски.

    • недострой стоял в ангаре без движков

  • Как пришел, так и ушел. Без СССР хохлам больше такого не построить.

    • И что в этом радостного, я не понимаю? Ну не построит. И? Такое впечатление, что если бы жители Питера внезапно в 1991 году выдумали бы себе независимость, и решили стать незалежными, с ними не случилось бы то же самое. в итоге. Случилось бы. Тут не в национальности дело, вовсе.

  • Печаль... Ещё один артефакт некогда развитой цивилизации, уничтожен, скатывающимися в деградацию, потомками.

  • Что вы переживаете?
    Это декоммунизация.
    Украинцы рады только...