Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.
Летные испытания новейшего российского легкого многоцелевого самолета «Байкал» вступают в активную фазу: как стало известно, машина оторвалась от земли. Это можно считать прологом к полноценному первому полету, намеченному на этот январь.
Ожидают, что крейсерская скорость турбовинтового «Байкала» составит примерно 300 километров в час. Максимальная дальность полета машины — 3000 километров.
ЛМС-901 «Байкал» нельзя считать абсолютно новым: при его создании использовали задел по самолету Т-101 «Грач», совершившему первый полет в 1994-м. Машину рассматривали как преемника знаменитого Ан-2, однако в итоге построили только два таких самолета.
«Байкал» официально представили на авиасалоне «МАКС-2021». Его летные тесты хотели начать в октябре прошлого года, но впоследствии их перенесли на начало 2022-го.
В качестве срока начала серийного производства называли 2024 год. Согласно планам, в год хотят выпускать по 30 крылатых машин. В перспективе самолет может получить гибридную силовую установку.
Комментарии
Не меньше семи футов ему под крылом!
А чем L-410 не угодил?
А L-410 что у нас производят?
Именно так. Это называется "Фатальный недостаток" (лурк.)
За 30 лет можно было бы купить лицензию на производство или внаглую скопировать, как это делается в автопроме.
Вот этим: https://naked-science.ru/article/tech/zamenu-an-2
На Cessna 172 похож, на котором Руст прилетал в Москву, только нос на взлётной полосе сильно задран...
Cessna гораздо меньше, да и конфигурация шасси другая.
Ну Cessna бывают самые разные, есть даже реактивные бизнесджеты, и вы правы, этот Байкал будет поболе 172 модели, скорее ближе к 208 модели - Caravan.
На Пилатус скорее
Сколько их было и ещё будет на замену "Аннушке"? Не известно, нет только главного- желания действительно выпустить самолёт для местных авиалиний для отдалённых районов Сибири и Крайнего севера.