CMV-22B Военно-морских сил США впервые применили для доставки двигателя F135 на борт авианосца. Подобные операции можно назвать главной задачей летательного аппарата, введенного в строй совсем недавно.
В прошлом году состоялось знаковое для мира авиации событие: американские ВМС получили первый из заказанных ранее конвертопланов CMV-22B. Недавно аппарат доказал свою способностью выполнять одну из главных задач, для которых он был создан: доставлять на борт авианосца двигатели для истребителей F-35С.
Двигатель F135 доставили на корабль USS Carl Vinson (CVN 70) — третьего авианосца типа Nimitz. В логистической эскадрилье VRM-30, к которой приписан CMV-22B, не скрывали восторга по этому поводу.
CMV-22B создали на основе Bell V-22 Osprey. Представители семейства Osprey — единственные серийно выпускаемые конвертопланы на сегодня.
Аппарат совершил первый полет 19 марта 1989 года, эксплуатировать его начали в июне 2007-го. Уже построили свыше 350 конвертопланов Bell V-22 Osprey разных модификаций. Стоимость единицы, по некоторым данным, превышает 100 миллионов долларов.
Комментарии
Ну и нафиг он нуже? Аппарат с двумя двигателями, две шасси лопастей, ассинхронность при отказе одного из двигателей, что несёт за собой штопор ) Да и в целом больше механизмов, а значит больше поломок и ремонта в два раза больше... С любой стороны смотри, везде неудобность. Единственное выглядит необычно, и всё.
Сочетание скорости, грузоподъемности и дальности недостижимое даже для перспективных вертолетов. Вертикальный взлет и посадка. Конечно есть и недостатки - сложность конструкции и высокая стоимость. Ну и пилотирование требует и вертолетных и самолетных навыков, а значит сложнее в обучении.
Вертолет со скоростью турбовинтового самолета и дальностью, как у Ту-22м3. И что янки в нем нашли?
И грузоподъемностью трех CH-53 (полутора, если брать максимальную, а не штатную цифру для "морского жеребца").
Я вообще не понимаю критиков "Скопы", у них глаз нет или рук, чтобы загуглить характеристики?