В этом году Россия проведет три пуска новой ракеты по программе летно-конструкторских испытаний.
По данным источников в ОПК, в 2021 году по программе летно-конструкторских испытаний проведут три запуска МБР (межконтинентальная баллистическая ракета) РС-28 «Сармат».
Первый выполнят примерно в третьем квартале года. Цель — полигон Кура, расположенный на Камчатке. Все три запуска проведут с применением шахтной установки, расположенной на космодроме Плесецк. Одно из испытаний, возможно, осуществят на максимальную дальность пуска.
В следующем году должны состояться государственные испытания комплекса: на боевое дежурство он может заступить в конце 2022-го. Закупку серийных изделий уже проводят.
Ранее летно-конструкторские испытания «Сармата» хотели начать в 2018 году. Предполагается, что комплекс станет одним из главных элементов российской ядерной триады. В перспективе он сменит знаменитую Р-36М2 «Воевода» и дополнит такие стратегические комплексы, как «Тополь-М» и «Ярс». Если же говорить о морской составляющей триады, в будущем ее основой станут твердотопливные баллистические ракеты «Булава», носителем которой выступают субмарины проекта 955.
По данным из отрытых источников, новая ракета имеет десять боевых блоков, ее дальность достигает 18 тысяч километров. Мощность одного заряда составляет 750 килотонн. Базироваться ракеты будут в шахтных пусковых установках.
Ракета может стать носителем гиперзвукового управляемого блока «Авангард», разработанного НПО машиностроения. Сейчас его штатным носителем выступает ракета УР-100Н УТТХ.
Одно из достоинств «Сармата» — способность доставлять боевые блоки и наносить удары с разных направлений, включая транзит ядерных боевых частей через Южный полюс. По мнению специалистов, это еще больше нивелирует возможности американской системы противоракетной обороны.
Испытания комплексов стратегического назначения активно ведут как в России, так и на Западе. Недавно Франция протестировала новую баллистическую ракету подводных лодок M51. Изделие запустили не с субмарины типа Triomphant, которая выступает как его штатный носитель, а с наземного ракетного полигона. Испытания показали на видео.
При этом как Запад, так и Россия ведут работы в отношении новых стратегических ракетных комплексов. Как стало известно в этом году, российские инженеры начали разрабатывать ракету нового поколения. Сейчас проект находится на самой ранней стадии реализации.
Комментарии
Это наверно единственная в мире современная новая МБР с жидкостными ракетными двигателями. "Лайнер" и "Синева" не в счет - это варианты еще советской ракеты Р-29РМ.
Лайнер и Синева- это БРПЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Разумеется. Но в широком смысле и МБР. Дальность 8300км - межконтинентальная. В популярной литературе я неоднократно встречал применение термина МБР к БРПЛ, имеющим межконтинентальную дальность.
МБР сухопутный БРПЛ- морской не надо ТУПИТЬ!!!!
Вы правы, "капитан очевидность", в узком смысле МБР сухопутные, а БРПЛ подводные, но если бы я не сделал сноску про варианты Р-29рм, кто нибудь (возможно, даже ВЫ) обязательно написал бы - а как же "Лайнер" и "Синева", они же современные, и жидкостые, и межконтинентальные!
Кстати, в литературе периодически упоминаются проекты МБР воздушного базирования.
Да, возможно. Думаю, это доработанная Р-36М2 "Сатана". С сегодняшней обвеской.
Это мы с Вами подозреваем. Но позиционируется как новая ракета.
Так со времен Циолковского химические ракеты строятся примерно по той же схеме. И все ведь позиционируются как "новые" Бак с горючкой и двигатель (возможно) от старой ракеты, обвес новый и что в этом крамольного? У амеров Минитмены делаются ровно так же. И тоже подвергаются критике со стороны неравнодушных граждан ))
Ну все таки "новая" и "модернизированная" - несколько разные вещи. А "Минитмен" модернизируют, никто не говорит, что это новая ракета. Вообще - модернизация - это отнюдь не плохо, и если "Сармат" окажется реинкарнацией "Воеводы" - это никак ему в минус записать будет нельзя. Ппросто у нас, как всегда, все секретят так, что граждане своей страны знают меньше, чем вероятный противник.
значительно хуже чем Р - 36М2....
тяга у Р-36М2 значительно больше чем у сармата
А как тогда получилось что максимальная дальность у Р-36М2 на пару тысяч километров меньше? У Воеводы она всего 16 000 км
С максимальной дальностью надо держать ухо востро. Потому что вопрос, при какой полезной нагрузке. Вовсе не факт что при максимальной.
Дальность воеводы озвучена давно и тяга и нагрузка расписаны. Вот по Сармату данных куда меньше. Вроде как близки по параметрам разве что Сармат на пару метров длиннее. Стартовый вес чуть меньше. Нагрузка до 10 т (Р-36М2 - 8,73 т)
https://structure.mil.ru/structure/forces/strategic_rocket/weapons/more.htm?id=10332756@morfMilitaryModel
https://militaryarms.ru/boepripasy/rakety/mbr-sarmat/
Откуда знаете? Или откуда делаете выводы? Поделились бы.
Илья, надо убрать очевидное противоречие в вашем тексте, следствие автоматического копирования мнения горе -"специалистов". )) Режет глаз баллистику, и отравляет заметку. )
Вы пишете: "По данным из отрытых источников, новая ракета имеет десять боевых блоков, ее дальность достигает 18 тысяч километров. Базироваться ракеты будут в шахтных пусковых установках.
Одно из достоинств «Сармата» — способность доставлять боевые блоки и наносить удары с разных направлений, включая транзит ядерных боевых частей через Южный полюс. По мнению специалистов, это еще больше нивелирует возможности американской системы противоракетной обороны."
Надо написать "Горе-специалистов". Потому что при дальности 18 тысяч км и шахтном базировании (запускается только с территории России) боеголовки упадут сразу за Анатрктидой. До Южного полюса от самой южной точки России (Дагестан) - 14 тысяч километров. И там останется 4 тысячи. Еле дотянется до самых южных районов Чили и Аргентины. И всё.
Просто вспомните, что диаметр Земли 40 000 км. Значит, от экватора через полюс до экватора - 20 000, уже не долетит просто от экватора до экватора через полюс. То есть через южный полюс не дотянет до Эквадора, и даже до Перу и Боливии. А до экватора от самых южных позиционных районов России (думаю, Домбаровка, не помню шахт южнее) почти 6000 км (5600, скорее). Четверть шара до полюса - это десятка. Останется две тыщи за полюс. Это по береговым районам Антарктиды.
Сказки "горе-специалистов" про удар из России через южный полюс ракетой с дальностью 18 тысяч нужно решительно отсекать. Видимо, путают с орбитальной Р-36орб. А "специалисты" пусть просто повертят глобус в руках хоть раз, и посмотрят ортодромные дальности, о которых говорят.
В описании "атаки через Южный полюс" как раз и фигурирует слово "орбитальный" То есть подразумеваются те же возможности что и у Р-36орб. А вообще вон там в статье про "туманный конус" один господин вас "называл земляным червяком" )) и хотел померяться подъемной силой.
Как те же возможности, если дальность 18 тыс км? Это указывается предельная дальность, дальше которой ракета не летит. Если у "Сармата" 18 тыс, то это только перевалить за южный полюс (из России), и упасть там неподалеку, через 2 тыс. км. Вот что такое "дальность 18000 км". Ортодромная, естественно.
Пишут что в конструкцию ракеты Р-28 Сармат заложена возможность орбитальной бомбардировки. Я так понимаю основное отличие Р-36 от Р-36орб это оснащение специальной БЧ способной совершить неполный виток по околоземной орбите. Конструктивно ракеты похожи. Вероятно и Р-28 оснащенная подобной боеголовкой сможет нанести суборбитальный удар. Хоть для обычной БЧ дальность будет ограничена 18 000 км.
Да, все так насчет орбитальной части. Только орбитальный удар - это головная часть Р-36 орб двигалась именно по околоземной орбите. Без импульса свода к цели так бы и ещё несколько десятков витков нарезала бы (баллистически - так-то аккумы сдохнут быстро, расход тока на гиродины сожрет запасы заряда). А суборбитальный удар - это как раз 18 тыс км и меньше. Но сейчас орбитальных частей на вооружении нет. Договор запрещает орбитальное размещение оружия. А с появлением мобильных кораблей с Иджисом осложнение обороны через направление удара потеряло актуальность. Да и путь по орбите слишком уязвим, проходит на малой высоте. Сегодня орбита вряд ли аргумент.
Другая возможность попасть в Америку через Южный полюс оснащение планирующим Авангардом. Которая вроде бы тоже предусмотрена.
Пишут, что МБР "Иджису" якобы не зубам, это дескать средство от БРСД. Пока, по крайней мере.
С хамами дискутировать не вижу смысла; пусть меряется сам с собой или с желающими. Аэродинамику околозвука и туманного конуса рассказал, как она есть; не нравится ему - пусть считает как хочет. Зачем его переубеждать? Судя по его утверждениям, он не понимает, что несет. Его взгляды - это его дело. Пусть остаётся при своих. ) у кого-то земля плоская, у кого-то американцы на Луну не летали, да и, собственно, фиг с ними) а этому аэродинамика неправильная, и "дебилы 150 лет назад внесли в неё уравнение Бернулли".
Вполне возможно, что человек бредит. И неправильность аэродинамики есть его бредовая идея. А один из трёх базовых определителей ( триады признаков) бреда - бред не поддается коррекции аргументами извне, в принципе. Спорить в этом случае бессмысленно в абсолюте - бредовая идея невосприимчива к коррекции. Полностью, вообще никак. Поэтому пусть видит свою картину аэродинамики, искаженную относительно реалий (это второй признак бреда из триады). Её никому не изменить. А бредящие иногда попадаются на ресурсах - они и машину могут вести без проблем, ведь бред не расстройство сознания, а расстройство мышления. Такие есть и на "Элементах науки", там их знают и не реагируют. Стиль бреда примерно такой же.
Не все ведь понимают что человек несет бред. Моих знаний к примеру недостаточно чтобы аргументированно возражать по теории аэродинамики. Но конечно я понимаю ваше нежелание спорить с таким персонажем.
А все равно ничего не докажешь. Это невозможно, принципиально (если бред, а на него сильно похоже, честно говоря).
Будем действовать в японском стиле - я показал картину, кто что хочет, то из неё и берёт. Кому-то не хватало деталей, кому-то общего рассказа про область околозвука. Кто не хочет - пусть ничего не берёт, у него своя картина.) ну а с окружающими - пусть смотрят обе картины и выбирают, какая им ближе. Чисто буддийский подход.)
Согласовал с издателем ещё один рассказ, попробовал популярно про телеметрию при испытаниях ракет, как раз на полигоне "Кура", кстати). Посмотрим, читаемо ли и будет ли интересно.)
А сверхзвуковая аэродинамика ещё впереди - большая сага про сверхзвуковое сопло Лаваля )) если согласуют публикацию.
Наверняка безумный оппонент скажет, что и там нет потока, ибо газ намертво прилипает к стенкам сопла, как к крылу.) а реактивная тяга берётся из других сущностей) посмотрим.