Оружие и техника

Европейцы представили концепт крупной инновационной субмарины будущего

Naval Group показала концепт электрической субмарины SMX31E, представляющей собой развитие проекта SMX31, презентованного в 2018-м.

Концепт электрической субмарины SMX31E французская Naval Group (ранее известная как DCNS) представила в рамках открывшейся военно-технической выставки Euronaval. Амбициозный проект объединяет все новейшие технологии, над которыми сейчас работает группа компаний.

SMX31E имеет длину 77 метров и ширину около десяти метров. Водоизмещение субмарины составляет 3200 тонн. Несмотря на большие размеры, в экипаж SMX31E входят лишь 15 человек: этого хотят достичь за счет широкой автоматизации. На борту также можно разместить бойцов сил специальных операций.

В широком смысле новый проект — развитие представленного в 2018 году проекта SMX31, от которого новая лодка унаследовала многие технические решения. Нет никаких гарантий, что мы увидим нечто похожее на SMX31E в ближайшие десятилетия, однако некоторые из предлагаемых идей, вероятно, найдут свое воплощение на субмаринах завтрашнего дня.

SMX31E / ©navalnews

Напомним, недавно Япония спустила на воду головную субмарину проекта Taigei, которая объединила в себе все достижения Страны восходящего солнца в вопросе создания подлодок.

Комментарии

  • И что это за идиотский мультик(ролик)??

  • Занятный концепт:
    1. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания. Движение только на литий-ионных АКБ, их прогресс позволит этой неатомной ПЛ действовать в море более 30 дней при скорости в 8 узлов.
    2. Водметные двигатели с электромоторами вынесены в отдельные гондолы, что позволяет освободить кормовую часть для вооружения и оборудования.
    3. Наличие легкого корпуса (на западе лодки как правило полуторакорпусные), покрытого звукопоглощающей (и поглощающей волны активных ГАС) плиткой.
    4. Размещение части вооружения и литий-ионных АКБ вне прочного корпуса.
    5. Почти полное отсутствие рубки.
    6. Широкое использование беспилотных подводных аппаратов как для освещения подводной и надводной обстановки, так и для нанесения ударов.
    7. В отличие от проекта SMX31, проэкт SMX31Е стал более "реалистичным" - вместо умной обшивки предусмотрено использование обычных гидролокаторов в носу и по бортам, количество пусковых установок для торпед, БППА и крылатых ракет уменьшилось с 42 до 26.
    Ну да, через десяток лет, мы вполне можем увидеть что то подобное.