Согласно планам компании Leonardo, начало сертификации первого конвертоплана AW609 намечено на конец лета этого года. Сейчас продолжается подготовка к его серийному производству.
Leonardo продолжает подготовку к коммерческой эксплуатации первого в мире гражданского конвертоплана — AW609. В штаб-квартире компании в Филадельфии (штат Пенсильвания) готовят почву для производства, обучения персонала и поддержки эксплуатации AW609. В новый учебный центр вложили 80 миллионов долларов.
Сейчас компания собирает первые два серийных образца перспективного аппарата: именно они будут проходить сертификацию. Ее начало намечено на конец лета.
Конвертоплан AW609 имеет долгую историю. Первый полет аппарат совершил 6 марта 2003 года. К ноябрю 2006-го общий налет составил 100 часов. Конвертоплан продемонстрировал возможность подниматься на высоту более 7600 метров и разгоняться до скорости 560 километров в час.
Важно отметить, что ранее Leonardo получила более полусотни предварительных заявок на AW609. Первым, кому поставят эти аппараты, может стать Bristow Helicopters.
Ранее, напомним, конвертоплан CMV-22B ВМС США впервые доставил на авианосец двигатель для истребителя F-35.
Комментарии
Классна , тожэ самалётики так ничё себе будут
А Березин в это время насаждает кукурузники... Охо-хо малая авиация, где же ты дай ответ.
У меня есть мааааааааааааааааааааааленькое подозрение, что конвертопланы, в лучшем случае, могут занять нишу бизнес-самолетов (административных) малой и средней дальности. Час налета у них далеко не самый дешевый
Конвертоплан опасен, как не знаю что. На самолёте можно попытаться спланировать, на вертолёте спуститься на авторотации. На нём- только грохнуться. И если для американских морпехов это нормально- их довольно много, то бизнесмены, боюсь, себя поболее ценят.
Давно интересовались реализуемостью режима авторотации на вертолетах?
Я уверен, что конвертоплан на такой режим неспособен принципиально.. Потому и приходится возить бесполезный вес- систему аварийной передачи крутящего момента на соседний двигатель.
Ну а у перспективных скоростных вертолётов режим авторотации по сути будет основным
Почему конвертоплан неспособен на авторотацию принципиально? Вроде все то же самое.
Чисто технические трудности я так понял. Ничего принципиального. например инерция винтов меньше из-за меньших размеров.
Сейчас лопасти стараются всемерно облегчить и делают из композитов, так что с инерцией, наверно, беда не только у конвертопланов. А так то и у конвертопланов диаметр ротора не сказать, что совсем маленький - у "Оспри" - 11,6м, в сумме это даже чуть больше, чем диаметр одного винта у Ми-8.
Не гоните. Никто не выпустит опасный самолет на гражданские трассы. Для прохождения сертификации AW609 должен доказать возможность посадки при отключенных двигателях. Причем в обоих режимах - самолетном и вертолетном. Osprey, на основе которого сделан Leonardo, технически способен сесть в режиме авторотации. Сложно, но можно. Насколько помню из требований к V-22 исключена посадка на авторотации при высотах меньше 500 м. Но на таких высотах и вертолеты не очень справляются.https://invoen.ru/vvt/konvertoplan-v-22-osprey/
Кукурузники уже давно на Сахалине рассекают, там понаделали грунтовых коротких ВПП без наземных служб и аэродромов, и ничего, никто не перелетел пока в Японию или в СыШиа с чумаданом секретов. Сплошная польза для народно-капиталистического хозяйства.
Остальные регионы пока стоят и боятся.
Не нравится мне эта каракатица, нутром чую (т.е. эмоциональным интеллектом), куча проблем с ними будет.
Кукурузник однозначно лучше. Он намного дешевле даже в осовремененном варианте, он намного проще и дешевле в обслуживании, он экономичнее. И почти так же нетребователен к ВПП.
А "дёшево и сердито" это единственный вариант поднять малую авиацию
>"дёшево и сердито" это единственный вариант поднять малую авиацию
Cessna 15x одобряет этот комментарий
Конвертоплану ВПП не нужна, отчего Леонардо и набрала на него заказы.