Оружие и техника

Blue Angels распрощалась с истребителями F/A-18 Hornet

Знаменитая на весь мир авиационная группа высшего пилотажа Военно-морских сил США Blue Angels простилась с самолетами F/A-18C/D Hornet. Теперь летчики будут выступать на истребителях Super Hornet.

Blue Angels — пожалуй, самая знаменитая авиагруппа высшего пилотажа в мире. И в ее истории произошел очередной важный этап: летчики выполнили прощальный полет на F/A-18 Hornet.

Группа летала на одноместных F/A-18A и двухместных F/A-18B с 1986 по 2010 год, а затем перешла на одноместные F/A-18C и двухместные F/A-18D. Blue Angels использовала Hornet в общей сложности 34 года: то есть больше, чем любой другой самолет.

F/A-18 Hornet / ©thedrive

Неудивительно, что многие поклонники авиагруппы никогда не видели, чтобы ее пилоты выполняли фигуры высшего пилотажа на других машинах. Стоит также сказать, что до перехода на Hornet Blue Angels летали на A-4 Skyhawk — легких палубных штурмовиках, разработанных еще в первой половине 1950-х.

F/A-18 Hornet / ©thedrive

Финальный полет состоялся 4 ноября 2020 года над родным городом группы — Пенсакола (штат Флорида). Событие можно считать не только прощанием с F/A-18 Hornet, но и важным шагом в будущее, которое связано с истребителем F/A-18E/F Super Hornet. Для использования в составе авиагруппы эти машины соответствующим образом модернизировали.

F/A-18 Hornet / ©thedrive

Super Hornet представляет собой глубоко модернизированную версию F/A-18 Hornet. Многие специалисты относят F/A-18E/F к числу наиболее совершенных многофункциональных истребителей нашего времени. В обозримом будущем они будут служить в ВМС США наравне с новейшим истребителем пятого поколения F-35C, базируясь в том числе на новейших авианосцах типа Gerald R. Ford.

F/A-18 Hornet / ©thedrive

Напомним, о предстоящем переходе Blue Angels в 2021 году на новые машины мы узнали в 2019-м. «Подарок» сделают к 75-летию коллектива.

F/A-18 Hornet / ©thedrive

Blue Angels сформировали в 1946 году, а в 1950-м временно расформировали, отправив пилотов на Дальний Восток для участия в войне в Корее. В 1951 году Blue Angels сформировали снова.

F/A-18 Hornet / ©youtube

Авиагруппа Blue Angels проводит ежегодные показательные выступления с марта по ноябрь. Коллектив выступает как с военных, так и с гражданских аэродромов, часто летая над крупными городами США. Пилоты выполняют такие фигуры, как бочка и петля, а также практикуют переход от одной формации к другой.

Отметим также, что Blue Angels переходит не только на новые истребители, но и на новый самолет поддержки, имеющий условное обозначение Fat Albert. Теперь функции заслуженного C-130T будет выполнять C-130J.

Комментарии

  • Да ладно! Frecce tricolore, red arrows, стрижи, витязи, патруль франции много их, "пожалуй, самых знаменитых в ммре"

    • Фречче триколоре, Ред арроус, Патруль де Франс - выступают на легких учебно-боевых самолетах. Русские витязи, Стрижи, Блу Ангелс - на строевых тактических истребителях. Почувствуйте разницу.

  • Все же эпохальность этой новости от меня ускользает. Даже с третьего раза. Ну пересела пилотажная группа со старых F/A-18 на другие F/A-18, ну очень глубоко модернизированные. Мир вроде не перевернулся, только что проверял.

    Эх, опять Сергей скажет что я не объективен ))

    • По настоящему "эпохальные" события происходят редко. Если ориентироваться на "эпохальность", то сайт пустой будет. Просто это новость для заинтересованных, кто знает, что такое "Блу Ангелс". Пилотажные группы меняют технику редко. На самолетах "Тайгер" группа выступала 12 лет. На "Скайхоках" - тоже 12. На "Хорнетах" - (страшно представить!) - 34 года! Так что да, в какой то степени новость эпохальная. Для сравнения - "Русские Витязи" на Су-27 и "Стрижи" на МиГ-29 летают с 1991 года - тоже весьма немало! "Витязи" получили и новую технику, но и от старой пока полностью не отказались.
      И да - в "СуперХорнетах" - от старых "Хорнетов" мало что осталось, это фактически новая конструкция.