Новые автомобили известных брендов, купленные за последние несколько лет, оказались в два раза менее качественными, чем те, что были приобретены в 2010 году. И в будущем ситуация будет только хуже. К такому выводу пришли исследователи из США, которые также оценили марки машин по их надежности, составив рейтинг — от более к менее качественным автомобилям.
Каждый год американский центр потребительских исследований компании J. D. Power публикует собственный анализ качества новых марок автомобилей. Он базируется на количестве поломок, которые возникли в 100 новых машинах в течение первых трех месяцев владения ими. В опросе собран подробный опыт 93 380 покупателей автомобилей, выпущенных в 2023 году. Анкета состояла из 223 вопросов, охватывающих все аспекты вождения.
Проанализировав ответы, исследователи пришли к выводу, что количество проблем, связанных с управлением новыми авто, в два раза превышает аналогичный показатель 2010 года. Специалисты уверены, что в будущем ситуация только ухудшится. А поскольку у них были данные по всем предыдущим годам, также удалось оценить динамику возникновения нарушений работы автомобилей.
Выяснилось, что средний показатель по всем маркам машин за последние 12 лет распределился следующим образом: 43 процента проблем возникает в первые три месяца вождения, 57 процентов — в последующие 33 месяца. Хотя между марками авто существуют различия, исследователи узнали, что в целом динамика нарушений идет в сторону ухудшения качества.
Ученые оценили также марки машин от более к менее качественной. На первом месте оказался бренд Lexus — его посчитали самым надежным автомобилем, на последнем — Land Rover. Второе место занял Porsche, третье — Buick, четвертое — Toyota, пятое и шестое — Chevrolet и Kia соответственно. А вот в шестерку худших, помимо Land Rover, вошли Chrysler, Volvo, Jeep, Volkswagen и Audi. Mazda, Infiniti, Nissan, Mercedes-Benz и GMC оказались в середине списка. Исследователи имели данные далеко не по всем маркам автомобилей — в рейтинг попали лишь 29 из них.
Специалисты считают, что ухудшение качества авто отчасти связано с пандемией и возникшими в связи с этим кадровыми и иными проблемами, влияющими на процесс производства, подобно снежному кому. Ведь автомобили состоят из тысяч деталей, каждая из которых может быть произведена в совершенно разных местах. Это создает проблемы с качеством готового продукта.
Помимо пандемии, на процесс производства машин повлияло внедрение новых, еще недостаточно налаженных технологий, появившихся за последние годы. Поэтому исследователи посоветовали тем, кто собрался покупать подержанные авто, обратить внимание на их рейтинг.
Комментарии
А ведь ещё пару недель назад в вопросе "раньше было лучше" утверждалось, что качество автомобилей стало не хуже, а наоборот растёт.
Андрей, а как это сравнить? Вот 17 лет назад я купил альмеру классик. Первая неисправность с ней случилась года через 3 после покупки - перегорела лампочка ближнего света. Далее были похожие неисправности с похожей периодичностью. На текущий момент ей 17 лет и пробег около 400к. Следующая моя машина - субару форестер, купил в 2019-м. С ней у меня были 2 неисправности - иногда барахлит (не открывается или не закрывается) задняя дверь и 2 раза пришлось ремонтировать кондиционер. Причём, судя по отзывным компаниям, у субару массовая проблема с кондиционерами. А теперь вопрос: по количеству прибамбасов форестер раз, наверное, в 100 сложнее альмеры. Как это вообще можно сравнить? В альмере есть: гидроусилитель, электростеклоподъёмники спереди, подогрев сидений, кондиционер, подогрев нижней части лобового стекла и автоматическое выключение световых приборов при выключении машины и открывании водительской двери. Список наворотов форестера я приводить не буду, иначе коммент длиннее статьи получится.
Гена, просто хочется, чтобы ВСЁ работало как надо и не ломалось раньше износа основных агрегатов, и мне, как покупателю, должно быть глубоко пофигу, какие ухищрения инженеры приложили для этого.
То есть, если добавляется прибамбас, который ломается у 5% машин через 3 месяца и у 100% через три года, то это явно не улучшение, если же работает нормально - всё ок, производитель справился)
В рейтингах надежности учитываются _все_ обращения в сервис, а лидируют... поломки развлекательного оборудования 😉 и прочей электроники. Достаточно почитать в оригинале список неисправностей по которым отмечен особенный рост. К примеру по зарядками для смартфонов 🙄 больше всего конечно недовольных электронными системами безопасности которых как подозреваю в 2010 было заметно меньше.
https://www.jdpower.com/business/press-releases/2023-us-initial-quality-study-iqs