Соединенные Штаты приступили к войсковым испытаниям боевой машины пехоты M2A4 Bradley. Пакет обновлений получат более 150 БМП M2A2 и M2A3.
Командование оперативных испытаний Армии США приступило к войсковым испытаниям боевой машины пехоты M2A4 Bradley. Тесты проводят в расположении 3-го кавалерийского полка 1-й кавалерийской дивизии Сухопутных сил на военной базе Fort Hood в Техасе.
Всего в рамках контракта с BAE Systems до нового стандарта улучшат 168 боевых машин пехоты M2A2 и M2A3. Модернизация призвана повысить подвижность боевой машины при одновременном улучшении ее живучести.
В рамках модернизации БМП получат дизельный восьмицилиндровый двигатель Cummins VTA903E-T675, имеющий мощность 675 лошадиных сил. Новая гидравлическая трансмиссия HMPT-800-3ECB даст возможность установить на машину израильский комплекс активной защиты Iron Fist Light Decoupled (IF-LD), позволяющий в теории повысить выживаемость на поле боя в несколько раз. В рамках модернизации БМП также снабдили облегченными гусеницами и новыми подвеской, амортизаторами и рядом других конструктивных улучшений.
Боевую машину пехоты M2 Bradley разработали во второй половине 1970-х на основе прототипа XM723. Экипаж машины — три человека. Десантное отделение может вместить шесть бойцов (M2, M2A1, M2A2). Внутри отделения М2А3 Bradley могут разместиться семь десантников. БМП вооружена нарезной автоматической пушкой M242. Также есть пулемет M240C и противотанковые управляемые ракеты TOW.
Сейчас M2 Bradley — одна из самых распространенных БМП в мире: с начала 80-х произвели более 9000 боевых машин пехоты разных версий. Сухопутные силы США активно применяли их во время иракских войн и в Афганистане. Во время Войны в Персидском Заливе БМП M2, используя ракеты TOW, смогли уничтожить больше неприятельских танков, чем основные боевые танки Армии США M1 Abrams.
Отметим также, что, кроме США, боевую машину пехоты Bradley активно эксплуатируют другие страны, в частности Греция, Саудовская Аравия и Ливан.
Напомним, ранее стало известно об испытаниях боевой машины пехоты Bradley с новой ходовой частью, оснащенной гидропневматической подвеской вместо штатной индивидуальной торсионной подвески. Тесты стали частью разработки боевой машины будущего.
Отметим, не так давно США перезапустили программу Optionally Manned Fighting Vehicle (OMFV), направленную на поиск боевой машины для замены М2 Bradley. Американцы переосмысли технические требования, выдвинув на первый план живучесть.