Ученые разработали уникальную глубоководную пилотируемую субмарину

Лаборатория прикладной физики Университета Вашингтона (ALP UW) в сотрудничестве с компанией по производству глубоководных аппаратов Oceangate разработала инновационную модель субмарины. Данная разработка рассчитана на 5 пассажиров и способна совершать погружение на глубину около 2 миль. После завершения строительства в 2016 году это будет первый проект пилотируемой глубоководной субмарины для UW.

 

«Это потрясающий актив для UW – иметь доступ к одному из немногих пилотируемых подводных лодок в США», – сказал главный исследователь Роберт Миямото, руководящий промышленными и оборонными программами лаборатории. По его словам, такое ценное приобретение для Университета поможет стимулировать развитие глубоководных исследований.

 

Подводная лодка, названная Циклоп, имеет карбоновый корпус, который может погружаться на глубину до 3000 метров (9842 футов) – глубже всех (за исключением нескольких) существующих подводных лодок в мире.

Корпус из углеродного волокна имеет форму пули, что позволяет субмарине менее чем за час погружаться на большую глубину. Как только судно достигает нужной глубины, онo поворачивается в направлении заданного маршрута. Места для пассажиров устроены таким образом, чтобы все время находиться в вертикальном положении.

 

При разработке уникального аппарата, в которой принимала участие также компания Боинг, были предприняты все возможные средства для обеспечения прочности конструкции. Легкий литий-полимерный аккумулятор подводной лодки позволит совершать погружения быстрее и дольше традиционных субмарин. Лобовое стекло, откуда и произошло название лодки, выполнено из стекла 4-дюймовой толщины в виде купола шириной в 5 футов. Пассажирские места расположены внутри этого купола, что позволяет наслаждаться потрясающим обзором подводного мира на 180-градусов.

 

По словам генерального директора Oceangate Inc., Эверетт, штат Вашингтон, Стоктона Раша в мире есть около 600 военных субмарин, но только порядка 100 –сертифицированных гражданских подводных лодок, и большинство из них находятся на частных яхтах или в хранилище.

 

Миямото и Раш планируют заменить современные системы управления,  используемые на обычных субмаринах,  на более усовершенствованные и автоматизированные, что сделает возможным управление одним пилотом.

 

Новая разработка позволит исследователям протестировать подводные датчики. «Находясь на борту пилотируемой подводной лодки, исследователи смогут непосредственно наблюдать за процессом сбора информации датчиками и вносить изменения»,  – сказал Миямото, отметив, что это значительно ускорит процесс тестирования и позволит получать более качественную и точную информацию о работе датчиков.

 

Часть проекта UW финансируется за счет $5000000 промышленного гранта Oceangate. Компания намерена приступить к производству инновационной пилотируемой подводной лодки к 2016 году.

 

Говоря о безопасности Циклопа, Раш приводит статистику последних 35 лет. По его словам, за этот период не было зафиксировано никаких серьезных травм на невоенных подводных лодках. Kроме того, команда планирует приступить к разработке малогабаритной и более легкой модели лодки, с упрощенной системой запуска, что позволит значительно снизить общие эксплуатационные расходы судна.

 

С новой разработкой Oceangate стремится развивать производство универсальных, экономичных подводных лодок, которые смогут погружаться на глубину более чем в шесть футов.

 

Миямото и Раш, который на данный момент занимает партнерскую позицию в ALP UW, искренне верят в перспективу аналогичных проектов и развития глубоководных исследований.

 

 

Далее: «Умные часы» определят дату смерти владельца