Наука

Первый отзыв о товаре влияет на совершение интернет-покупок

Американские ученые выяснили, что самый первый отзыв о товаре в интернет-магазине коренным образом влияет на принятие решение о его покупке. Выводы исследователей будут полезны как для продавцов интернет-площадок, так и для покупателей.

Работа опубликована в журнале Marketing Science. Исследователи из Колледжа бизнеса Уоррингтона Университета Флориды (США) изучили такую, казалось бы, малозначительную вещь, как отзывы покупателей о товарах в интернете. Для этого они сравнили отзывы об одинаковых тостерах, пылесосах, цифровых камерах и прочих популярных покупках на разных интернет-площадках, а именно — Amazon и Best Buy.

В результате исследователям удалось выделить первый отзыв в качестве некой переменной, которая влияет на покупку товара. Кроме того, первый отзыв оказывал воздействие и на другие, следующие комментарии о том или ином продукте: как на их количество, так и на оценку. На срок, ни много ни мало, до трех лет.

Когда первый отзыв о товаре был положительным, продукт собирал в целом больше комментариев от покупателей, при этом они были по большей части такими же положительными. В случае, если первый отзыв о товаре был отрицательным, последующих комментариев оказывалось меньше. Исследователи связывают это с простой логикой: чем хуже первый отзыв, тем меньшее число людей захочет купить этот товар, а значит, и самих отзывов тоже будет меньше.

Так, ученые выяснили, что более 30 процентов моделей пылесосов, предлагаемых на вышеназванных интернет-площадках, получают противоречивые первые отзывы. Те модели, которые имели первый отрицательный комментарий, получают меньше других отзывов и их меньше покупают.

«Счастливчики», имеющие первый положительный отзыв, набирают большее число комментариев, причем в таком же положительном ключе. Поразительно и то, что влияние первого отзыва на товар со временем только увеличивается. Таким образом, ученые выявили очевидную предвзятость пользователей — о чем стоит помнить, как продавцам интернет-магазинов, так и покупателям.

Комментарии

  • Компании и без британских ученых прекрасно знают об этом. Поэтому первые отзывы почти всегда положительные. Пролистываю и смотрю отрицательные. Уже по ним принимаю решение о покупке.

    • Когда я читаю отзывы, револьвер предусмотрительно запираю в сейф. Экран завешиваю пленкой, чтобы легче было потом протирать.

      • Ой ладно револьвер )) просто надо учитывать что не все отзывы могут быть честными. Особенно заметно это на отзывах к играм в плеймаркете там накрутка обычное дело.

  • Первый отзыв может зависеть от порядка сортировки или на какую страницу попал из поиска.
    Вообще система отзывов, конечно, дискредитирована. Читал как-то отзывы по одному радиоприемнику, никто из отзывающихся не смог написать длину антенны оного, спрашивали у них в подкомментах. Значит, в руках сие изделие не держали.