Даже очевидные на первый взгляд тезисы нельзя использовать в науке, пока они не доказаны экспериментально или не продемонстрированы на большой выборке наблюдений (что формально — тоже вид эксперимента). Поэтому европейские социологи и экономисты решили проверить, насколько распространенные взгляды на стратегию развития популярности музыкантов соответствуют реальности. И они обнаружили, что два довольно избитых рецепта действительно работают.
Статья с описанием этих изысканий будет опубликована в сентябрьском номере журнала Research in the Sociology of Organizations, но уже сейчас можно получить полный текст работы на портале City Library. Исследование провели социологи и экономисты Симон Ферриани (Simone Ferriani), работающий в Лондонском Сити и Болонском университете, Джино Каттани (Gino Cattani) из Нью-Йоркского университета, а также Джованни Формилан (Giovanni Formilan) из Эдинбургского университета.
В качестве репрезентативной выборки использовали творческий путь примерно тысячи исполнителей электронной музыки, работающих в Берлине. Общее количество проанализированных записей вплотную приблизилось к семи тысячам. Исследователи установили, что наиболее успешными были две стратегии. Музыкант должен либо неуклонно следовать собственному стилю, необязательно уникальному, либо экспериментировать и смешивать стили, но выпускать релизы в быстром темпе.
Первый подход позволяет всегда оправдывать ожидания публики, стать узнаваемым за счет оригинальности и своеобразия произведений. Иными словами, люди знают, чего ждать от исполнителя, получают новый контент, а дальше работает психологический механизм вознаграждения за удачное предсказание ситуации. Во втором случае все несколько интереснее.
На первый взгляд, постоянные эксперименты со звучанием и содержанием треков отпугивают аудиторию. Но если такие композиции выпускаются одним музыкантом регулярно и в сравнительно быстром темпе, это создает его идентичность. Правда, только на длинной дистанции, да и работы так выходит гораздо больше, чем при консервативном подходе. Зато есть вероятность оказаться или прослыть музыкальным гением и войти в историю. В любом случае стремление делать эклектичные композиции, представляющие собой смешение жанров, звучащие необычно и оригинально — не приговор. Такое творчество тоже может быть невероятно популярным.
Для оценки данных в эксперименте использовали анализ социальных последовательностей. Это метод изначально разрабатывали для биологических исследований и генетики, но он показал себя удобным и в социальных науках. Мотивацией к написанию работы для ее авторов стало желание дать начинающим музыкантам некий научно обоснованный инструментарий, позволяющий делать более разумные решения на творческом пути. Естественно, это имеет смысл, только если исполнитель гонится за славой и признанием.
Комментарии
Это конечно хорошо... Плохо то, что для исследований уже не осталось актуальных тем. Ведь это
« Плохо то, что для исследований уже не осталось актуальных тем»
Это как раз хорошо, что темы для исследований так многообразны и не подвержены конъюнктуре актуальности.
«Это конечно хорошо...»
А вот это как раз плохо, если говорить о музыке…