На заднем дворе загородного имения Эдварда Мунка на юге Норвегии археологи обнаружили личные вещи известного художника-символиста.
Первое, что предстало взору исследователей в ходе раскопок, был кобальтовый синий цвет: сгустки насыщенного цвета и запачканные тюбики красок. С каждой последующей находкой археологи буквально приоткрывали завесу тайны жизни художника.
©COURTESY RAMME GAARD, HVITSTEN, NORWAY.
Миллиардер Петтер Олсен, семья которого когда-то жила по соседству с Мунком, стал инициатором раскопок после приобретения собственности в 2009 году.
«Мы искали наружные студии, которые были давно потеряны. Они исчезли, сгнили, но мы знали, что были места, где он работал на открытом воздухе», – пояснил Олсен, бывший владелец пастельной версии «Крика», проданного почти за $ 120 млн. в прошлом году на аукционе Sotheby` s.
По словам Олсена, его родители своими глазами видели четыре наружные студии художника, где повсюду были разбросаны полотна. Мунк не заботился о том, чтобы запереть их.
Теперь личные вещи художника экспонируются на выставке во временной галерее на сайте. Кроме того, 23 сентября в галерее открылась художественная выставка «Эдвард Мунк возвращается в Рамме: 100 лет после взятия Берлина». Это шоу воссоздает выставку работ Мунка в 1913 году в Берлине и является частью мероприятий, посвященных празднованию 150-летия художника в Норвегии.
Полностью восстановленные дом и новый комплекс музея планируется открыть в конце текущего года в Ramme Gaarde.
«В 1910 году Мунк был подавлен и злоупотреблял алкоголем, когда нашел умиротворение в этой сельской местности. Это немедленно сказалось на искусстве художника в этот и последующие периоды его творчества», – говорит искусствовед Инна Йоханнсен (Ina Johannese).
«Мунка называют современным мастером души, но именно здесь он полностью раскрылся, впервые взглянув на пейзаж, свет», – сказала Йоханнсен, добавив, что в настоящее время рабочая группа пытается определить точные места расположения художника во время работы над отдельными полотнами.
Команда исследователей также изучает интерьер дома живописца для проникновения в суть его работ. По мнению Йоханнсен, не исключено, что автопортрет художника с желтыми стенами был написан в гостиной его имения.
Посетители выставки смогут погрузиться в среду Мунка, так как музей будет включать в себя также и уникальный отель. Но пока что первые находки должны быть каталогизированы и проанализированы. Кьяртан Фонстилиен (Kjartan Fonstelien), руководитель археологической экспедиции, признает, что он больше привык к артефактам эпохи Викингов. «Это первый раз, когда мы обнаруживаем нечто принадлежащее художнику», – говорит Фонстилиен.
По словам Йоханнсен, это очень кропотливый труд, и самое важное – расставить все находки в правильном контексте и временном отрезке. Такое глубокое проникновение в жизнь и творчество художника, по ее словам, создает своеобразную близость с художником. «Вы уже способны разглядеть человека за полотном», – говорит она.
Далее: Из-за новых акционеров «Вконтакте» теряет сотрудников и откладывает IPO