Сегодня мы представим пятерку самых популярных фантастических вселенных. Рейтинг, конечно, субъективен. Кроме того, мы не рассматривали такое направление, как фэнтези.
Что собой представляет
Вселенная Star Wars в представлении не нуждается. Перед нами целая эпопея, включающая семь полнометражных фильмов, мультфильмы, комиксы и бесчисленное множество видеоигр. В центре сюжета – борьба между Светом и Тьмой, джедаями и ситхами.
Почему популярна
Популярность серии «Звездных войн» нам кажется чем-то само собой разумеющимся. Успех между тем сложился из целого ряда факторов. Тут и популярная во все времена тема борьбы добра и зла, и харизматичные персонажи, и завораживающие битвы на световых мечах (куда ж без них). Но, пожалуй, эта вселенная никогда бы не достигла такого успеха, если бы не профессионализм Джорджа Лукаса, снявшего большую часть картин серии Star Wars. Он создал неповторимую атмосферу зрелища, уделяя внимание деталям, мимо которых другой режиссер прошел бы мимо.
Что собой представляет
«Звездный путь» – это целый фантастический мир, который включает в себя шесть телесериалов (среди которых один мультипликационный), двенадцать кинофильмов, бесчисленное количество книг, а также видеоигры. Star Trek породил настоящую субкультуру в США.
Почему популярна
Вселенная «Звездного пути» богата на красочные миры и харизматичных персонажей (один только Спок чего стоит). Андорианцы, борги, вулканцы, клингоны, кардассианцы, ромуланe – вот лишь часть рас, с которыми познакомится любитель «Звездного пути». Среди главных причин популярности мира Star Trek-а – его главная тематика, а именно – исследование космического пространства. Человека всегда манило неизведанное…
Что собой представляет
Идея Warhammer-а в 1983 году была воплощена сотрудниками Games Workshop – компании, которая занимается созданием настольных игр в жанре Wargame. Строго говоря, действия разворачиваются в двух вселенных: Warhammer Fantasy и Warhammer 40,000. Первая стилизована под мрачное Средневековье, вторая же похожа на научно-фантастическую антиутопию. Идея Warhammer 40,000 зародилась позднее фэнтезийной – лишь в 1987 году, но технофэнтези быстро опередило по своей популярности родоначальника Warhammer. Сейчас с Warhammer Fantasy и Warhammer 40,000 ассоциируются не только настольные игры, но и огромное количество книг и компьютерных игр. Недавно, кстати, состоялся анонс новой видеоигры Warhammer 40,000: Dawn of War III.
Почему популярна
Данная вселенная по-своему уникальна. Со стороны это похоже на некую пародию на все научно-фантастические миры. Посудите сами: орки, которые летают на астероидах, космодесант (люди), которых в далеком будущем вооружили бензопилами, средневековая инквизиция, свирепствующая на колонизированных планетах, – вот лишь часть того, о чем расскажут фанаты Warhammer 40,000. Это мир, где передовые технологии, позволяющие летать между планетами, граничат с принципами давно минувших столетий. Однако при всем при этом «сорокатысячник» воспринимается многими людьми со всей серьезностью.
Что собой представляет
StarCraft – это яркий пример того, как одна видеоигра может повлиять на целые поколения. Первая часть вышла в далеком 1998 году, на долгие годы предопределив облик RTS (стратегии в реальном времени). Разработчиком стала Blizzard Entertainment – создатель таких хитов, как Warcraft и Diablo. Перед игроком StarCraft открывается мир, в котором схлестнулись силы людей, зергов (полчища кровожадных насекомых), и протоссов (мудрая высокоразвитая раса). Вторая часть игры – StarCraft II – вышла в 2010-м. По сути, она представляла собой ту же самую игру, но в новой графической «упаковке».
Почему популярна
Вселенная StarCraft стала популярна не столько из-за сюжета, сколько благодаря выверенной и идеально отточенной механике игры. Это позволило StarCraft стать не просто хитом продаж, но и серьезной киберспортивной дисциплиной. Особую популярность игра имеет в азиатских странах: Китае и Южной Корее. Там каждый год проводятся состязания с участием именитых киберспортсменов и весьма щедрыми подарками. Например, в StarCraft II World Championship Series Global Finals 2015 чемпион получил в награду 100 тыс. долларов США.
Что собой представляет
«Хроники Дюны» – именно такое название получил цикл научно-фантастических романов американского писателя Фрэнка Герберта. В него входят такие произведения, как «Дюна», «Мессия Дюны», «Дети Дюны», «Бог-Император Дюны», «Еретики Дюны» и «Капитул Дюны». Все вместе они охватывают период в 5000 лет. Так что перед нами одна из самых масштабных и растянутых во времени научно-фантастических вселенных. В 1984 году вышел снятый Дэвидом Линчем фильм «Дюна», который, хоть и провалился в прокате, стал одним из знаковых для любителей такого кино.
Почему популярна
Мир «Дюны» чрезвычайно богат, несмотря на то, что ключевой планетой здесь является пустынная Арракис (она же Дюна). Тут есть и зло, и благородство, и интриги, ставящие на кон судьбы всего мира. А еще есть гигантские подземные черви, которые могут достигать целую милю в длину! И книга, и фильм (при всей неоднозначности последнего) смогли создать прекрасную завораживающую атмосферу. Интерес к серии подогрели многочисленные компьютерные игры, среди которых Dune и Dune 2. Последняя считается ни много ни мало предтечей всех современных стратегий в реальном времени.
Что собой представляет
Вселенная Halo – это основа для целой серии игр, среди которых Halo Wars, Halo: Reach, Halo: Combat Evolved и многие другие. Здесь разворачивается борьба между двумя антагонистами: Космическим Командованием Объединенных Наций (своего рода мировое правительство будущего) и Ковенантом – теократическим союзом инопланетных рас. Есть и другие стороны. Инопланетный альянс объединяет поклонение Предтечам (древняя высокоразвитая раса) и вера в то, что гигантские Ореолы – мегаструктуры и оружие массового поражения – дадут им путь к спасению. Пришельцы ведомы кастой религиозных лидеров, называющихся Пророками.
Почему популярна
Конечно, сейчас Halo – это целый научно-фантастический мир. Однако успех серии был бы невозможен без первой части серии. Первую игру – шутер от первого лица Halo: Combat Evolved – выпустили в 2001 году на приставку Xbox. Критики дали игре очень высокие оценки, а сама она стала одной из самых лучших в истории консоли. 6 мая 2010 года специальным голосованием для игрового издания Книги рекордов Гиннесса были определены лучшие серии видеоигр всех времен. Первое место отошло играм вселенной Halo.
Комментарии
"Кроме того, мы не рассматривали такое направление, как фэнтези" - хм... Звездные войны - фэнтези... StarCraft... тоже фэнтези
ну я бы сказал, что эти вселенные находятся, скорее, на пересечении нескольких направлений
Кому как,.....
"StarCraft – это яркий пример того, как одна видеоигра может повлиять на целые поколения. Первая часть вышла в далеком 1998 году, на долгие годы предопределив облик RTS (стратегии в реальном времени)" - нисколько не умоляю заслуги StarCraft, но все же Dune (игра), вышедшая в 1992, как раз и определила облик всех последующих RTS, а не StarCraft.
Удивлён, что Naked Science опубликовали настолько слабый текст.
А World of Warcraft сюда разве не относится?
...наука...
Забыли про одну из самых главных вселенных-Mass Effect!
А Мир Полудня Стругацких?
Самые захватывающие научно-фантастические миры у Дэна Симмонса. Вроде четыре несильно громоздких книжки, но очень захватывающе и несильно утратило актуальность, остальные проеденны фэнтэзи, маркетологами и продактплейсментом за последние 20 лет.
Вархаммер....фантастика...научная ...Вы читали что пишите....где масс эффект....где другие миры.... причём здесь Вархаммер....это ,если что , жанр технофентези....не имеющий к Фантастике никакого отношения....эхххх....