В Волгограде никто не верит, что теракты ? это месть Дагестана. Но что тогда?
Моя подруга живет в Волгограде. Через квартал от той автобусной остановки, рядом с которой взорвался автобус 21 октября этого года. Вчера прогремел взрыв на вокзале, с которого она каждый день отправляется преподавать в университет. Сегодня взорвали троллейбус, следовавший по тому же маршруту, которым пользуются ее родственники. Встречать Новый год моя подруга отправится в другой конец города ? к матери. Пешком. Так же поступят и многие ее знакомые и друзья. В городе совсем не новогоднее настроение, люди боятся ходить в магазины за продуктами к праздничному столу. Волгоград забыл про Новый год, все разговоры, как в военное время, об одном: будут ли еще «бомбить»?
Смертница взорвала себя в этом автобусе
©ИТАР-ТАСС
Ситуация на месте взрыва троллейбуса в Волгограде
©РИА Новости
Почему сравнительно небольшой Волгоград подвергся такой жесткой атаке? Одна из самых популярных версий ? месть волгоградским властям за дагестанскую политику. Только в городе-герое (это имя вновь звучит со всей актуальностью) в это никто не верит. Может, на то есть причины?..
Ситуация на месте взрыва троллейбуса в Волгограде
©Reuters/ Сергей Карпов
Версия
? Ничто так не консолидирует общество, как общая беда, ? говорит специалист Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии Любовь Заева. ? И ничто не пробуждает так национальное самосознание, как общее горе. Теракты в Волгограде случились именно в период, когда с одной стороны наблюдается некая асинхронность запросов и ожиданий Отцов (правительства) и детей (народа). С другой стороны предновогодние дни ? это период, когда психика каждого человека, условно говоря, открыта, уязвима, потому что Новый год ? это праздник, когда автоматически запускаются регрессивные состояния, и повышается тревожность. То есть это период, когда все мы, в какой-то степени, слабы, как дети. Самое страшное в национальном масштабе, что привносят такие ужасающие события в коллективное состояние ? это состояние беспомощности, ощущение «замороженности». Это повышает степень психологической ранености. Если хотите, то в эпицентр попали все граждане, которые не только горюют, но и которые вдруг ощутили странную заторможенность: вроде бы, должно быть страшно, а… как под анестезией, и руки опускаются.
Терроризм ? это внедрение не только внешнее, уничтожение не только людей, но и их зон безопасности в душе. Как будто не только нашим внешним домом, но и внутренним начинает управлять тревога и безысходность. Это состояния беспомощных депрессивных детей. И соглашаться с этими состояниями ? значит, соглашаться с замыслами врагов, кто бы это ни был.
Волгоград. Взрыв ЖД Вокзала
©Youtube/ Petr Petrov