Психология

Ученые выявили самое привлекательное качество для онлайн-знакомств

Американские исследователи узнали, чего больше всего хотят люди при знакомстве в интернете, а также в личном общении.

Составляя анкету для онлайн-знакомств, многие стараются продемонстрировать в ней свои самые лучшие качества, показать широту интересов. Например, человек рассказывает о разных хобби, от парапланеризма, до хорового пения, танцев или занятий йогой. Но действительно ли это привлекает внимание противоположного пола, или важнее может быть что-то другое? Таким вопросом задались ученые из Калифорнийского университета (США), а выводы своей работы представили в Journal of Experimental Social Psychology.

Исследователи изучали профили пользователей двух сайтов знакомств — Match.com и Coffee Meets Bagel. Сначала ученые попросили несколько десятков человек создать свои профили на сайте знакомств. В одном случае люди в анкете сделали упор или на раскрытии собственной личности, а в другом — на знакомстве с новым человеком.

После этого исследователи попросили еще 250 испытуемых оценить эти анкеты по шкале от одного до семи в соответствии с тем, находят ли они их привлекательными и насколько хотели бы связаться с их обладателями.

Исследователи пришли к выводу, что более 50 процентов пользователей хотели, чтобы потенциальный партнер играл более активную роль в знакомстве, узнавая те или иные особенности их индивидуальности, проще говоря, думал и разговаривал о них самих. И лишь 20 процентов выразили желание глубже знакомиться с личностью потенциального партнера сами.

Люди отдавали предпочтение тем, кто в своей анкете подчеркивал, что хочет не столько рассказать о себе другому, сколько узнать о другом человека побольше. Именно это качество привлекло наибольшее внимание большинства участников исследования.

После этого ученые провели еще несколько дополнительных опросов, чтобы всесторонне оценить полученные результаты. Например, они изучили, насколько желание узнавать других или раскрываться самим влияет на отношения между детьми и родителями, между братьями и сестрами, между друзьями и знакомыми.

Исследователи выявили только один тип отношений, в которых люди не заботились о том, чтобы узнали их самих, — это взаимодействие родителей со своим ребенком. Здесь ситуация оказалась противоположной: удовлетворенность отношениями зависела не от того, насколько хорошо, по мнению родителей, ребенок знал их, а от того, насколько хорошо они знали своего ребенка. Этот феномен, по данным исследователей, связан с мнением родителей о том, что они должны поддерживать своего ребенка, а не наоборот.

«Люди хотят, чтобы другие узнавали их самих, поскольку ищут партнеров, которые будут знать их и поддерживать», — поделилась мнением одна из авторов исследования Джулиана Шредер. Иными словами, гораздо больше людям нравится рассказывать о себе, чем слушать о других. Это может быть связано как с потребностью в поддержке (чем лучше знаешь человека, тем точнее понимаешь в чем он нуждается), так и со склонностью многих к самолюбованию.

В конечном счете эта закономерность, как выяснили ученые, распространялась на все типы межличностных отношений (кроме взаимодействий со своим ребенком), включая романтических партнеров, друзей, соседей, членов семьи, коллег по работе и случайных знакомых: людям больше нравится, когда их личность познают другие, чем познавать других самим.