Психология

«Темная сторона» инфлюенсеров обеспокоила ученых

Популярность в соцсетях и обширная аудитория сделали так называемых инфлюенсеров, или «лидеров мнений», мощной силой, которая воздействует на восприятие информации, поведение последователей и принятые в обществе нормы. Однако последствия такого влияния далеко не всегда бывают положительными. Ученые проанализировали основные негативные аспекты и призвали ужесточить контроль за этой сферой.

Исследование о «темной стороне» инфлюенсеров, с которыми сегодня все чаще сотрудничают компании для продвижения продуктов и услуг, недавно вышло в журнале Psychology and Marketing. Его авторы — специалисты в области маркетинга, бизнеса и права из Портсмутского университета (Великобритания) — изучили имеющиеся на этот счет публикации в научной литературе и выделили шесть ключевых проблем, связанных с деятельностью «лидеров мнений» из социальных сетей.

Продвижение вредной продукции

Инфлюенсеры часто рекламируют алкоголь, БАДы или косметику, в составе которых могут быть потенциально опасные компоненты. Это создает риски для здоровья подписчиков, особенно когда речь идет об аудитории из молодежи и подростков.

Распространение фейков

Многие инфлюенсеры, несмотря на отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков, распространяют ложную информацию о здоровье, политике и социальных вопросах, тем самым способствуя популяризации вредных заблуждений и подрыву авторитета специалистов.

Нереалистичные стандарты красоты

Публикуя отредактированные фотографии и видео, инфлюенсеры создают недостижимые идеалы красоты. Это может вести к неудовлетворенности своим телом, снижать самооценку и провоцировать расстройства пищевого поведения у людей.

Культура сравнения

Глянцевые образы из жизни «лидеров мнений» подпитывают к ним зависть, вызывают у аудитории чувство собственной неполноценности, тревогу и депрессию.

Обманные практики

Некоторые недобросовестные инфлюенсеры прибегают к скрытой рекламе, используют фальшивые отзывы и продвигают контрафакт. Это ставит под угрозу потребителей и подрывает их доверие к брендам. Как показал обзор исследований, в значительной части публикаций инфлюенсеров с упоминаем марок алкоголя отсутствовала маркировка о рекламе. Кроме того, 22% опрошенных пользователей приобретали подделки по рекомендациям инфлюенсеров.

Угроза конфиденциальности

Обширный сбор данных инфлюенсерами и их передача сторонним лицам повышают вероятность киберпреступлений и утечки персональной информации.

Для снижения перечисленных рисков необходим более строгий надзор за деятельностью инфлюенсеров со стороны властей. Без должного контроля их активность может усугубить широкий спектр социальных проблем, заключили авторы научной работы.

Комментарии

  • Комментарий удален пользователем или модератором...

    • Nick, думала промолчать, но потом поняла, что молчание автора можно принять за согласие. Поэтому возражу: писала не нейросеть, а я собственноручно, с помощью, так сказать, натурального, а не искусственного интеллекта.
      Жаль, что статья не понравилась, но это дело вкуса. В самом начале я указала, что это обзор вышедших ранее научных публикации по вопросу. Ученые их изучили и обобщили - такой тип исследования. "Темная сторона" инфлюенсеров очевидна далеко не всем, иначе столько людей не велось бы на их советы и рекомендации. Надеюсь, кому-то информация все же будет полезна.
      Всего вам хорошего.

      • Комментарий удален пользователем или модератором...

        • Nick, еще один читатель анусом😂 ты по ссылке хоть удосужился перейти и ознакомиться подробнее с оригиналом, прежде чем делать необоснованные предположения содержимым того, что должно быть вместо мозга?

  • Ну так просто не смотрите их. Весь этот контент рассчитан на умственно отсталых.

    • HoD, ну да, просто. Просто скажем миллиардам людей не смотреть, и они не будут, ведь людей просить просто, и выполняют они просьбы просто. Скажи, ты из умственно отсталых или просто из малолетних?

  • Какие учёные, на основании чего они сделали такие выводы, остаётся загадкой. Обычная псевдонаучная жвачка.

    • Андрей, тебе все на блюдечке нужно подать, да? Или тебя нужно прям мордочкой ткнуть в ссылку?

      • Якоб, обычно ссылки оставляют,так можно что угодно написать,а такие как ты сразу поверят

        • Чето, ты статью вообще читал? Глаза иди подмой водой с мылом.

        • Чето, такие, как ты, верят в свои фантазии и пишут что угодно, не видя перед своей мордашкой очевидного.

  • Статья на самом деле важная и тема интересная. Проблема в том, что в бодьшинстве случаев "инфлюэнсер" - это действительно ни о чем. Большая часть успеха носит случайный характер, просто одни всегда на старте чуть-чуть лучше и успешнее остальных. Дальше минимальное преимущество как и сложный процент дают прирост. К тому же железный закон капитализма "победитель получает все, проигравший - ничего".- здесь как раз работает. Автору статьи стоит посмотреть на подводную часть айсберга - тех, кто не стал инлюенсерами (хотя пытался). Для полноты картины.

  • "Глянцевые образы из жизни «лидеров мнений» подпитывают к ним зависть, вызывают у аудитории чувство собственной неполноценности, тревогу и депрессию." — тут даже не психологу понятно, что в массовой депрессии виноваты не инфлюэнсеры, а сама вся аудитория с психическими отклонениями.

    • ulogin_vkontakte_3580209, проблемы утопающих дело рук самих утопающих, да, гений?