Психология

Грета оказалась права: размер полового члена может быть связан с размером автомобиля. Стереотип подтвердился экспериментально

Трудно найти еще что-либо окруженное таким количеством стереотипов, нежели взаимосвязь между величиной пениса и аспектами социального поведения мужчин — от бытовых привычек до фенотипа и роли в социуме. Как ни странно, некоторые из этих стереотипов могут действительно быть правдой. Исследователи впервые экспериментально обнаружили прямую связь между размером члена и машинами, которым человек отдает предпочтение.

Несколько недель назад бывший кикбоксер, а ныне — интернет-знаменитость Эндрю Тейт (Andrew Tate) решил поиздеваться над небезызвестной Гретой Тунберг (Greta Thunberg) в твиттере. Он предложил прислать экологической активистке полный список своей коллекции автомобилей, среди которых есть несколько гиперкаров. Самоутверждение не удалось: Грета отбрила мачо шуткой про связь между размером члена и тягой к дорогим машинам.

Короткая перепалка в социальной сети стала настоящей информационной бомбой. Пикантности истории добавила последующая попытка Тейта продолжить демонстрировать мужественность. Он записал свою речь на видео, выложил и таким образом необдуманно помог полиции в своей поимке. Его давно искали по подозрению в торговле людьми.

Но наш рассказ не об этом. Использование экоактивисткой вульгарного стереотипа могло бы оказаться просто удачным демагогическим приемом, за который позднее Грету даже покритиковали бы. Вот только ученые его проверили и пришли к любопытным выводам.

Методика эксперимента была следующей. Подопытные мужчины в возрасте от 18 до 74 лет проходили платный опросник, в котором, как им сообщили, оценивалось запоминание информации пользователями при совершении покупок. Сначала им показывали некий «факт», а на следующем слайде предлагали оценить желание купить какой-либо продукт. Таких пар было двенадцать, а репрезентативной (о чем подопытные не знали) была всего одна — со «средней величиной члена» и «привлекательностью спорткара».

Часть респондентов получили «факт» с заниженным размером гениталий (12 сантиметров), другая — с завышенным (18 сантиметров). Поскольку в первом случае значение заметно ниже реального среднего по популяции, а во втором — выше, у подопытных складывалось разное ощущение о сравнительной величине своего пениса.

Те респонденты, которые получали завышенный «эталон», чаще высказывали желание приобрести спортивный автомобиль. Причем среди молодежи этот эффект почти не проявляется, а начиная с 30 лет становится тем заметнее, чем старше человек.

Подопытным не нужно было указывать реальную величину своего пениса, но для целей исследования это и не требовалось. Размер члена — параметр весьма вариативный в человеческой популяции, да и значение имеет по большей части психологическое. Поэтому важнее всего сравнительное его восприятие самим человеком.

Спорткары, которые предлагали подопытным к покупке / ©https://doi.org/10.31234/osf.io/uy7ph

Помимо основного «пенисно-автомобильного» теста, в исследовании присутствовали еще пять пар «фактов» и «оценок привлекательности продукта», с помощью которых исследователи манипулировали самооценкой людей, отвечающих на опросник. Среди них были как связанные с успешностью как жизни в целом, так и с ее половой составляющей, а также социализацией. Их содержание соответствовало завышенным или заниженным данным по размеру пениса — те, что шли в одном ряду с 12 сантиметрами, формировали заниженную самооценку, а другие — наоборот.

Остальные пары слайдов были контрольными — с их помощью исследователи оценивали, насколько добросовестно участники опроса подошли к его выполнению. В конце им задавали проверочные вопросы: например, какие из «фактов» достоверны, а какие — нет. Из двух сотен подопытных ученые отсеяли пять человек, поскольку они не уделили тестам должное внимание.

Подробное описание исследования размещено на портале препринтов PsyArXiv, дополнительные файлы находятся в папке проекта на сайте Center for Open Science. Будет ли работа сотрудников департамента экспериментальной психологии Университетского колледжа Лондона отправлена на публикацию в рецензируемый журнал — не уточняется.

Наука не в первый раз проверяет стереотипы на прочность, причем даже самые, казалось бы, нелепые. Пару лет назад финские ученые решили уточнить: это асоциальные люди приобретают дорогие машины, или же, наоборот,покупка такого автомобиля делает человека более агрессивным и пренебрежительным к ПДД? Оказалось, что верно первое утверждение: эгоистичные, упрямые и небогатые на эмпатию мужчины (для женщин связь не обнаружили) чаще покупают Audi, BMW или Mercedes (речь о Северной Европе). Самое любопытное, что обладание недешевыми и статусными машинам далеко не всегда коррелирует с финансовым успехом человека — подобные люди чаще готовы приобретать автомобили, которые им не по карману.

Комментарии

  • Весьма спорное исследование. Вероятно, для удовлетворения женщин имеет большее значение не размер, а несколько другие параметры =)

  • Последний абзац - в точку. Сегодня вечером я приехал в гости и припарковался возле дома. Через пару минут приехал некий парень на мерседесе и устроил истерику, что я встал на "его" место. Предложение встать куда-то ещё или подождать 2-3 часа, пока я уеду, и встать именно сюда он отверг, пригрозив, что подопрёт машину. И он попытался это сделать, но конфигурация парковочных мест не позволила и ему пришлось уехать метров за 20. Даже не представляю, что ему, бедному, пришлось пережить.