Психология

Комментарии в интернете оказались менее эмоциональными, чем они кажутся пользователям

Многие наверняка замечали, что при переписке в социальных сетях ответы или комментарии пользователей кажутся более негативно окрашенными, чем они есть на самом деле. Американские ученые показали, что так оно и есть. По крайней мере, это касается твитов с политическим подтекстом.

Исследователи из Северо-Западного университета (США) оценили степень возмущенных комментариев в Twitter, связанных с политическими разногласиями. Выводы представлены в журнале Nature Human Behavior.

Ученые использовали машинное обучение, чтобы идентифицировать пользователей, пишущих в Twitter об американской политике. После этого исследователи связались с авторами комментариев и попросили оценить свое эмоциональное состояние в течение 15 минут после публикации того или иного своего твита: были они возмущены или, наоборот, чувствовали радость, а если да, то в какой степени.

Далее ученые показали исследуемые твиты 650 другим пользователям и попросили их оценить эмоциональное состояние писавших. Оказалось, наблюдатели более точно оценивали, испытывает ли человек радость и в какой мере, чем возмущение. Негативная эмоция казалась более ярко выраженной, чем ее оценивали сами люди, написавшие твит.

Можно было бы списать такой эффект на то, что большинство людей склонны приписывать себе меньшую степень возмущения, чем это происходит на самом деле (ведь эта негативная эмоция не очень социально одобряема, к тому же воспринимается многими как «слабость»). Поэтому писавшие твиты могли изначально заявить о том, что «не сильно-то и возмущены» в то время как их эмоция могла быть выражена куда ярче.

Однако смежные исследования показали, что люди в самом деле склонны «раздувать» негатив: созданные машиной комментарии также оценивались пользователями как более эмоционально окрашенные, чем это было на самом деле. Более негативно окрашенная новостная лента, по мнению пользователей, должна была вызывать у других и более яркие эмоции. Этот эффект был выражен сильнее у тех пользователей, которые проводили больше времени в социальных сетях, чтобы узнать о политике, чем остальные участники.