Медицина

Медики обратили внимание на высокий детский травматизм, связанный с модой на электросамокаты

Статистика показывает, что поездки на электросамокатах коррелируют с крайне высоким травматизмом, в том числе у детей, а более 10 процентов обращений в клиники связаны с повреждениями головы.

За последнее десятилетие электроскутеры и электросамокаты стали популярным средством передвижения по городу не только среди взрослых, но и у детей. Вместе с тем такой транспорт связан с очень высоким риском травматизма. Еще пару лет назад американские ученые показали, что на сто тысяч поездок приходится 20-25 обращений за срочной медицинской помощью — в разы больше, чем для автомобилей, велосипедов и даже мотоциклов.

К схожим выводам пришли медики, работавшие под руководством Гаррисона Хэйворда (Harrison Hayward) из Национальной детской клиники в Вашингтоне. Их доклад представлен на конференции-выставке Американской академии педиатрии AAP Experience, проходящей в эти дни в Калифорнии. Авторы уже готовят к публикации статью, где эту статистику разберут во всех деталях.

Ученые проанализировали данные о детском травматизме за 2010-е годы, собранные из отделений неотложной помощи более чем сотни американских больниц. Статистика показала, что число госпитализаций, связанных с электросамокатами, выросло менее чем с одного на 20 обращений в 2011 году до восьми в 2020-м. Средний возраст таких пациентов — 11,1 года, почти две трети из них — мальчики.

Самыми частыми оказались переломы верхних конечностей (27 процентов обращений), ссадины (22 процента), разрывы сухожилий и связок (17 процентов). Более 10 процентов обращений связаны с травмами головы, включая сотрясения, переломы костей черепа и внутренние кровотечения.

«Родители, чьи дети ездят на электросамокатах, должны понимать, что требуется для безопасности. Шлемы при этом абсолютно необходимы, поскольку более 10 процентов травм касаются головы. Исследования показывают, что шлемы спасают жизнь велосипедистам, и мы считаем, что это касается и электросамокатов», — подытожил Гаррисон Хэйворд.

Комментарии

  • Чтобы снизить травматизм, достаточно увеличить в разы налог на аренду электросамокатов...

  • Прекрасный пример того, чем могут заниматься исследователи при отсутствии идей. Капитан Очевидность аплодирует стоя.

  • Как говорится, чем больше дураков, тем меньше дураков.

    Я, как ненавистный многими самокатчик, обеими руками за поддержку естественного отбора. За полтора сезона езды на самокате (около 2к км пробега) ни разу не падал, а опасные ситуации возникали лишь пару раз. И то с натяжкой те ситуации были опасными, я всегда контролирую ситуацию вокруг меня.

    Но обидно, что самые главные виновники ДТП и опасных моментов с таким транспортом чаще всего - пешеходы, которые то идут как синяки, бродя из стороны в сторону, залипая в телефон, то перекрывают узкие тротуары, идя прямо посередине и не оставляя даже встречным пешеходам место (тут не в самокатах дело вовсе, таких и пешком трудно обойти, особенно зимой). Ну и, само собой, безмозглые приезжие курьеры, которые на пофиг и поперек проезжей части нередко едут...
    Про дурачков, что на арендных самокатах летают "гашеткой в пол" даже в местах, где весьма многолюдно, я тактично промолчу. Как и про самоубийц, едущих по 2-3 человека на одном самокате.