В 2013 году Россия вошла в число лидеров по уровню рекламного шума на телевидении – на одного телезрителя пришлось 470 рекламных роликов в неделю. Российские показатели превышают мировые на 20 %.
Уровень рекламного шума, подразумевающий количество рекламных роликов на одного человека в неделю, за последние четыре года на российском телевидении достиг своего пика. Если в 2010 году уровень рекламного шума составлял 443 ролика на человека, в 2011-м – 444, а в 2012-м – 447, то в прошлом году на одного телезрителя пришлось 470 рекламных роликов в неделю. Россия оказалась в списке лидеров по уровню рекламного шума. Российские показатели превышают мировые на 20 %.
Кроме того, телезрители стали чаще переключаться на другие каналы во время рекламы. За год этот показатель увеличился на 10 %.
Рост рекламного шума во многом объясняется тем, что роликов стало больше, а их длительность сократилась, что в свою очередь связано с повышением цен на телевизионную рекламу. За минувший год стоимость роликов выросла в среднем на 10-15%. И, тем не менее, реклама на телевидении по-прежнему востребована – на многих телеканалах в минувшем году увеличилась наполняемость рекламных блоков.
Реклама на телевидении по-прежнему востребована
©Jonas Thom?n
Засилье рекламы на ТВ, как отмечают эксперты, притупило ее восприятие зрителями. По мнению председателя комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России Владимира Евстафьева, все это связано с мультиэкранностью рекламы.
– Сейчас практически у каждого человека есть экран на мобильном гаджете, экраны окружают людей в метро, в наземном транспорте, на вокзалах, в автомобилях – везде. Трансляции рекламы в целом выросли. В связи с этим появилась тенденция девальвации рекламы. Когда ее было мало, она лучше запоминалась. Сейчас она воспринимается как шум, – заключает эксперт.
В 2013 году увеличился объем рекламного времени на малых телеканалах. Среди «нишевиков» лидирует канал Disney. Прирост его рекламы в прошлом году составил 90%. В четверку лидеров также вошли телеканалы «Домашний» (16%), ТВ3 (13%) и «Перец» (11%).
А вот на рекламном поле внеэфирных телеканалов картина несколько иная. Несмотря на то, что на кабельном телевидении реклама может длиться несколько минут, тем не менее, ее смотрят охотнее.
– Но никому из зрителей и в голову не придет переключаться, потому что реклама попадает в аудиторию, – подытоживает Евстафьев.