Site icon Naked Science

BMW и Volkswagen приостановили работу заводов в Европе из-за нехватки деталей

Завод Volkswagen в Германии

Завод Volkswagen в Германии / © Reuters

Компании BMW и Volkswagen вынуждены приостановить работу своих заводов в Европе из-за нехватки жгутов проводов, которые поставляли с Украины, пишет Financial Times. Как отмечают эксперты, теперь автомобильная промышленность этой страны столкнулась с большими проблемами, ведь производители будут искать другие варианты, чтобы получить запчасти. Это, в свою очередь, повлечет «логистическую головную боль», а заново создавать предприятия дорого и потребует времени.

«Мы работаем с нашими поставщиками, пострадавшими от украинского кризиса, чтобы вместе найти решения и поддержать в их реализации, будь то сохранение производства на Украине или в других местах», — заявили в BMW. В Volkswagen сообщили, что девять из 11 его поставщиков на Украине работают, хотя не на полную силу.

Еще одна проблема — доставка готовой продукции на заводы через польско-украинскую границу. Это не только опасно, но и не хватает водителей грузовиков: на Украине с 25 февраля объявлена всеобщая мобилизация, для военнообязанных мужчин от 18 до 60 лет действует запрет на выезд. С 15 марта военное положение продлили еще на месяц. К тому же на пограничных переходах толпы беженцев, поэтому те практически закрыты для обычных коммерческих грузовых перевозок.

Как добавляют собеседники FT, даже если отправить грузовик, нельзя точно сказать, будет он в Польше через три часа или три дня — либо его вовсе отправят обратно. «По сути, на сегодня страна (Украина. — Прим. ред.) не открыта для какой-либо нормальной коммерческой деятельности», — считает Джозеф Массаро, финансовый директор Aptiv, поставщика автозапчастей в США. Именно на предприятия Aptiv в Польше, Румынии и Сербии начали вывозить детали с запада Украины.

Между тем самих работников украинских заводов кризис почти не затронул: в основном там трудятся женщины, а на них воинская обязанность не распространяется.

Что станет с предприятиями в долгосрочной перспективе и вернутся ли впоследствии на Украину ушедшие компании — пока не ясно. К примеру, в Volkswagen обсуждают расширение производства за пределами Европы, если конфликт продолжится.

«Мы должны подумать о дополнительных инвестициях в Соединенные Штаты и за границу», — заявил председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс, отметив, что производство до 100 тысяч автомобилей уже перенесли в Штаты и Китай, чтобы обойти проблемы с поставками жгутов проводов. По мнению Дисса, ситуация на Украине может повлиять на мировую экономику сильнее, чем пандемия коронавируса.

Exit mobile version