Часто причиной проблем между пользователями и создателями контента становится то, что эти пользователи не понимают многих мелких деталей в работе разработчиков. Программист, владеющий каким-либо компьютерным продуктом, может хотеть добавить в него определённую функцию, но это по каким-либо причинам остаётся невозможным, и тогда возникает вопрос: как объяснить это простым пользователям понятно и доступно? И эта проблема выходит на новый и масштабный уровень, когда скандал разгорается между высшими чиновниками США и интернет-гигантом Google. Кого обвиняют и кто обвиняет – это ясно.
Началось всё с того, что генеральные прокуроры из штатов Оклахома и Небраска, США, отправили письмо в интернет-компанию с просьбой разъяснить, сколько денег Google получает от размещения на YouTube не очень легальной рекламы. На этом видео-сервисе действительно очень много видео на тему продажи наркотиков и краденого, подделанных документов, даже на тему выбора борделя и ещё многое другое. Очень многие давно знают о наличии на сервисе такого контента, и даже делают на этом свои проекты и исследования, например вот это. Ролики, конечно, заливают обычные люди, но именно Google делает рекламу такого контента.
Но прокуроры, написавшие в компанию, добиваются не удаления такого контента, ибо заставить такого гиганта пойти на уступки крайне тяжело, а для того, чтобы компания поостереглась зарабатывать на сомнительных видеороликах деньги, так как это вредит её имиджу и престижу: странно видеть, когда в Google разрабатывают полезную для общества машину, способную ездить без водителя, и тут же рекламируют что-то вредное и опасное, о чём не стоит знать ни детям, ни взрослым.
Нелегальные препараты
Конечно, в компании понимают проблему – два года назад её оштрафовали за рекламу несертифицированных медикаментов, – и теперь разработчики, по их заявлениям, уменьшили количество нелегальной рекламы почти на все 100%. С рекламой проще – можно выискать ключевые слова, основной смысл, рассмотреть сайт-ссылку. Этим в компании и занимаются, набрав большое количество работников для этого. Но в то же время, не понимая, по какой причине интернет-гигант всё время оставляет рекламу рядом с роликами сомнительного содержания, прокуроры становятся пользователями, которые не понимают всё до конца.
Видео-сервис Youtube является третьим сайтом по посещаемости в интернете, на него заходит седьмая часть планеты в месяц, заливается около 100 часов видео в минуту – разве может Google контролировать этот огромный безудержный поток? Без сомнения, автоматика очень важна для компании в этом вопросе: видео, которое нарушает авторские права, теперь удаляется благодаря специальному движку Content ID, который сканирует за день больше 200 лет записи и, найдя общие детали с произведениями, имеющими определённых правообладателей, отчитывается о том, что это видео стоит удалить. Другое дело, когда в ролике обучают подделке водительских прав, – как легко найти такой?
Поддельные паспорта США
Подобные проблемы не только у Google, но и у «ВКонтакте», – совсем недавно украинская полиция изъяла сервера из киевского офиса компании для проверки и как будто нашла там детскую порнографию. Так почему же разработчики компании, закончившие институты с красными дипломами и высоким IQ, не могут в тот же миг удалять запрещённое видео? Не в том ли причина, что на рекламе такого контента можно заработать? Павел Дуров, основатель социальной сети, написал пост, в котором он пытался оправдаться. Главная его фраза здесь о том, что видеоролики удаляются моментально, как только приходит обращение от пользователя или службы мониторинга.
Компаний, которые столкнулись с этим, много, в том числе и Yahoo!, в чатах которой было просто огромное количество педофилов. После того, как немыслимое количество чатов, в которых был хотя бы маленький намёк на педофилию, закрыли, компания-таки согласилась сотрудничать с полицией. До Yahoo! Подобная задача ложилась на плечи и Microsoft.
Если посмотреть на всё это с реальной точки зрения, то можно увидеть, что автоматика пока не в силах справиться с терабайтами вредоносной информации. Да и как Google может остановить это, если даже нет чётких рамок, отделяющих «хорошую» рекламу от «плохой»?
Сегодня самым большим помощником компаниям остаются сами пользователи, которые подают жалобу на тот или иной нелегальный контент. Так было раньше, так остаётся и сейчас, и изменить пока что никто ничего не в силах.