Рубрика Медиа

«… чтоб вышла вся мякотка»

Потеряет ли Павел Дуров контроль над “ВКонтакте”? Вопрос, который сейчас интересует многих. Попробуем разобраться в непростой ситуации вокруг самой популярной социальной сети Рунета и взвесим все “за” и “против”.

 

Трудно определить момент, когда у Павла Дурова начались проблемы. Когда фонд United Capital Partners (UCP), который контролирует прокремлевский Илья Щербович, член совета директоров “Роснефти” и “Транснефти”, сообщил о выкупе 48% акций “ВКонтакте” у кофаундеров Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева? Может, чуть раньше, когда человек, похожий на Дурова, сбил инспектора ДПС на автомобиле, который принадлежал заместителю Павла – Илье Перекопскому? Или, может, еще раньше, когда по итогам 2011 финансового года “ВКонтакте” показал худшие финансовые результаты на фоне конкурентов? Ответить сложно, но одно ясно наверняка – если Павел Дуров не уступит, скорее всего, его попытаются выгнать из его же компании, как когда-то Стива Джобса из Apple.

 

Что же будет с компанией в таком случае? За примерами далеко ходить не надо. Вспомним Rambler – самый популярный поисковик Рунета своего времени. После того, как в эту компанию пришли не самые опытные инвесторы, а основатели, в свою очередь, разбежались, она почти полностью потеряла свои позиции на рынке. Просто сравните сейчас Rambler и Yandex. Глубоко убежден, что с “ВКонтакте” случится та же история, если Павел Дуров, а вместе с ним и его команда, покинет компанию. Функциональность и дизайн “ВКонтакте” меняются почти ежедневно. Это непрерывный процесс, без которого социальная сеть начнет уступать свои позиции Facebook и “Одноклассникам”, которые сейчас на порядок хуже “ВКонтакте” (реклама на каждом свободном пространстве, функциональность, скорость работы, удобство, простота и т.д. и т.п.). Перечислять достоинства “ВКонтакте” можно еще очень долго. Будет ли развиваться “ВКонтакте” так же, как и сейчас, если не будет Павла Дурова и его команды? Нет. Инвесторам нужны только деньги. Редкий инвестор будет ставить долгосрочные цели, они в основной массе хотят как можно быстрее вернуть свои деньги, в то время как политика Дурова заключается в том, чтобы постепенно, медленно, но уверенно, за счет вышеперечисленных преимуществ переманить всех пользователей социальных сетей в “ВКонтакте” и уже потом постепенно увеличивать монетизацию. Именно такая схема обречена на успех. Лично мое мнение: можно легко перейти из “Одноклассников” и Facebook в “ВКонтакте”, но будет очень сложно переходить обратно из “ВКонтакте” в другие социальные сети.

 

Понимает ли это Илья Щербович? Безусловно. Но к чему это все приведет, покажет лишь время. Так что нам остается только ждать и надеяться, что Россия не потеряет еще одного гениального человека.

 

Руслан Зораб