Рубрика Технологии

В России появилась противообледенительная система для беспилотников

В России прошли испытания новой противообледенительной системы для беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщается на сайте Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).

Большинство современных беспилотников не имеют систем защиты от обледенения. Часть таких аппаратов летает на небольших высотах и не сталкивается с проблемой обледенения, для других достаточно обработки химическими средствами. При этом использовать системы, подходящие для самолетов, на беспилотных аппаратах невозможно из-за большой массы и уровня энергопотребления.

 

Чтобы восполнить пробел, российская группа компаний «Кронштадт» разработала специальную противообледенительную систему для беспилотников. Известно, что система является электроимпульсной, однако технические подробности проекта не раскрываются. Существующие электроимпульсные системы рассчитаны на создание ударных волн или деформацию покрытия для разрушения ледяной корки.

 

Испытания новой системы прошли на базе ЦАГИ. В ходе тестов ее проверяли на стенде при температуре воздушного потока от нуля до минус 20 градусов Цельсия. При этом в потоке присутствовали охлажденные капли воды — в естественных условиях такие капли присутствуют в облаках. По итогам проверки система была признана эффективной: она успешно очищала поверхность от наледи.

 

Ранее в США началась разработка противообледенительной системы для разведывательного беспилотника RQ-4 Global Hawk. Один из вариантов предполагает установку в передней кромке крыла аппарата нагревательных элементов, которые будут включаться при снижении температуры или неблагоприятных метеоусловиях. Мощность системы оценивается в 0,8–1,4 киловатта.