Российские специалисты определили, как будет выглядеть демонстратор перспективной гибридной силовой установки (ГСУ), которую можно применять для нужд малой авиации. Изделие разработали на основе двигателя ВК-650В.
Об определении облика перспективного авиадвигателя со ссылкой на замдиректора программы перспективных двигателей «ОДК-Климов» Михаила Шемета сообщил ТАСС. Демонстратор мощностью 200 киловатт должны создать в середине следующего года. Его испытания начнут к концу 2022-го.
Демонстратор разработали на основе ВК-650В — перспективного двигателя, предназначенного для вертолетов легкого класса.
Как отметили в «ОДК-Климов», до 2035 года самым маржинальным рынком будет малая авиация, включая БПЛА. Энергоузел гибридной силовой установки смогут задействовать как вспомогательную силовую установку на любых летальных аппаратах, в том числе боевых.
Ранее сообщалось, что ОДК хочет вложить крупные средства в разработку ГСУ для летательных аппаратов.
Напомним, осенью стало известно, что газогенератор нового двигателя ПД-14 для самолета МС-21 успешно испытали вулканическим пеплом.