Испытания технологии будут длиться около двух месяцев. Если проект окажется успешным, компания Dan Bus Company запустит регулярные поездки по маршруту, а электродороги смогут появиться по всей стране.
Проект разработал муниципалитет Тель-Авив-Яффо вместе с компаниями ElectReon и Dan Bus Company. По словам авторов, программа финансируется как из частных, так и из государственных источников.
Разработчики построили систему, заряжающую электротранспорт во время движения. Она состоит из набора медных катушек, которые находятся под асфальтом. «Энергия передается от электросети к дорожной инфраструктуре и заряжает машины», — сообщила ElectReon. При этом в транспорте, на полу, установили приемники для передачи энергии непосредственно к аккумулятору во время движения.
В качестве тестового участка авторы проекта выбрали дорогу протяженностью около двух километров от железнодорожной станции «Тель-Авив — Университет» до остановки «Клатцкин» . После реконструкции в сентябре 2020 года фрагмент маршрута в 600 метров оснастили катушками, сделав дорогу электрической.
«В ближайшие недели пройдут пробные запуски, и только потом электробусы начнут курсировать регулярно», — рассказали в муниципалитете. Dan Bus Company собирается проводить испытания и проверку качества электродороги, после чего — если тесты окажутся успешными — пустит автобусы по постоянному маршруту. Власти, в свою очередь, рассмотрят возможность построить больше инновационных дорог в городе.
Проект стал частью муниципальной политики, направленной на популяризацию электромобилей и снижение уровня загрязнения воздуха. В рамках программы власти также планируют разместить зарядные станции для электромобилей и пустить по будущим электродорогам грузовой транспорт и персональные авто.
По мнению местных властей, разработка поможет улучшить качество воздуха в городе и сделает Израиль лидером в сфере электротранспорта. «Строительство электрической дороги для зарядки общественного транспорта сделает Тель-Авив-Яффо первым городом в мире, который начнет широко использовать беспроводную зарядку автобусов», — отметили в официальном заявлении.
Кроме того, недавно ElectReon объявила о завершении первых испытаний электрической дорожной системы в Бейт-Янае в Израиле. Также компания занимается двумя похожими проектами в Германии и Швеции. Первая дорога должна появиться уже в начале следующего года и соединить учебный центр энергетической компании EnBW в немецком Карлсруэ с местной системой общественного транспорта, а вторая протянется от города Висбю до аэропорта.
Комментарии
Чем троллейбус хуже, непонятно
Провода... Ненадёжный контакт, ограничение в маневренности, портят внешний вид улиц.
В Москве, например, отказались от троллейбусов. Теперь всё больше эксплуатируют электробусы.
Вариант израильский тоже недешев. Кучу проводов закапывай в землю, кражи, порча, порывы, перекопали, взорвали и т.д.
Предположительно, один из перспективных вар-в -- готовые сменные стандартные аккумуляторы (уже заряженные) на конечных остановках или станциях перезарядки. Вытащил старый - вставил новый. Конечно, для этого надо много сделать - стандартизировать аккумы, сделать их легкоизвлекаемыми, удешевить их, создать инфраструктуру "предзарядки" (без длительного стояния). Пока этого ничего нет.
Ну да легко извлекаемый аккум весом в полтонны )) Кстати никогда бы не подумал что легендарная Тесла ездит на... пальчиковых батарейках. Просто их там очень много. https://www.popmech.ru/vehicles/238815-kak-ustroen-akkumulyator-avtomobilya-tesla-model-s/