Это транспортное средство максимального, пятого уровня автономности, которое вмещает шесть пассажиров и обеспечивает быстрое и комфортное перемещение.
Технологическая компания SberAutoTech, входящая в экосистему «Сбера», разработала и представила прототип полностью автономного электромобиля под названием ФЛИП. «(Он) реализует концепцию новой мобильности: полностью беспилотное транспортное средство (максимальный, пятый уровень автономности по международной классификации) обеспечивает быстрое, безопасное и комфортное перемещение пассажиров с использованием новейших технологий из мира IT и автомотив», — говорится в пресс-релизе на официальном сайте.
Габариты машины — 3,62 на 1,95 метра, как у обычной легковушки, однако салон ФЛИП просторнее на 40 процентов и вмещает шесть пассажиров. Поскольку изначально его создавали как целиком беспилотное средство передвижения пятого уровня, никакой системы управления для водителя-человека не предусмотрено: ФЛИП ориентируется в пространстве при помощи комплекса лидаров, радаров и камер. Конструкцию создали на базе платформы с электродвигателем и модульными сменными батареями в качестве источника питания.
Авто может «взаимодействовать» с другими ФЛИПами и инфраструктурой на дорогах, а пассажиров распознает благодаря технологии биометрии и через виртуального помощника «Салют». «Электрическая платформа ФЛИПа позволяет снять все ограничения, продиктованные компоновкой стандартных транспортных средств. В сочетании с гибкой архитектурой self-driving технологии разработки SberAutoTech, это позволит нам предложить решения для самых разных сфер: грузоперевозки, последняя миля, такси. За этими технологиями — будущее, и мы гордимся тем, что развитие этого направления стало возможным благодаря синергии внутри экосистемы и инженерным решениям SberAutoTech», — отметил Давид Рафаловский, исполнительный вице-президент Сбербанка, руководитель блока «Технологии».
Сейчас разработка проходит доводочные испытания на закрытой территории — к слову, они соответствуют законодательству для полностью автономного транспорта. Официальная презентация состоится на Петербургском международном экономическом форуме, который стартует на следующей неделе.
Комментарии
Стоп-кран у него будет?..
Не понимаю, в Тесла работают лучшие инженеры и глава разработки ИИ один из лучших в мире, и они до сих пор рвут жёпу, чтобы наконец получился автопилот 5 уровня, а тут в новостях все регулярно появляются новости о новых робокарах 5 уровня! Как они могли обогнать Теслу я не понимаю ну никак.
У Теслы большорй минус в том, что она, тесла, на самом деле, если отбросить рекламо-маркетинговую чушь, сама тесла по сути - это та же самая автокоробка (самобеглая коляска) для 1 (одного) лица, только в профиль. Убираем с улиц N бензоавто, ставим на улицы те же самые N теслоавто. В чем выигрыш? В движухе? Улицы точно так же забиты.
А вот такие платформы везут сразу "6-10 авто" в утробе. Есть разница.
Помнится ковидное приложение которое ставит диагноз по кашлю тоже обещали и даже показывали. Мол там у нас ИИ супер-пупер. Но потом как-то утухло и ни следа. Через неделю увидим что именно покажут на экономическом форуме. Подозреваю что будет гробомобильчик кататься по подготовленной площадке где каждый поворот десятки раз проверен. Конечно покровительство Сбера вселяет некоторую надежду, что у проекта не кончатся деньги и его не постигнет судьба "MatrЁshka" от Volgabus. Которая похоже канула в лету. А жаль. Симпатичный был проект куда интереснее сберовского.https://www.volgabus.ru/upload/Matreshka_Performance.pdf
Да, похоже, будет некая борьба неоэлектроавтономобусиков. В таких платформах будущее. Мерседес что-то тоже похожее лепит.
А теслу все забудут. На кой черт она нужна. Те же самые авто прошлого века, только электрифицированные. Покупать, мыть, обслуживать и т.д. - сколько хлопот, нафиг оно надо? А тут - вышел, вызвал, зацепили тебя, и привезут куда надо, а не на стандартную автобусную остановку, и спишут деньги с карты, и нет любителя крутить тупой шансон за рулем. Со всех сторон выгодно.