Hi-Tech

Hyperloop перевез первых пассажиров. «Вакуумный поезд Илона Маска» все ближе к реализации

С момента первого упоминания Hyperloop эксцентричным миллиардером в 2012 году прошло более восьми лет. Для стороннего наблюдателя прогресс в сфере разработки вакуумных поездов с тех пор продвигался медленно. Однако «за кулисами» кипела работа», и, наконец, есть результаты. Компания Virgin Hyperloop осуществила первые испытания с пассажирами внутри капсулы.

Причем для первого теста высокоскоростной системы передвижения были выбраны далеко не самые последние люди в организации. Посадочные места в капсуле XP-2 занял сооснователь и технический директор Virgin Hyperloop Джош Гигель (Josh Giegel) вместе с Сарой Лучиан (Sara Luchian), которая отвечает за пользовательский опыт будущих клиентов. Утром в воскресенье, 8 ноября, они стали первыми в истории пассажирами подобного транспортного средства.

Поскольку испытания проходили на тестовом треке длиной всего 500 метров, каких-то внушительных скоростей достичь не удалось. Прототип под индексом XP-2 разогнался до 100 миль в час (160 километров в час) и почти сразу начал тормозить. Насколько можно судить по видео, все путешествие заняло пару десятков секунд, а в салоне пассажирской капсулы ощущалась заметная вибрация. Однако дрожание камеры можно объяснить жестким креплением и отсутствием стабилизации.

Трудно сказать, как скоро появятся первые коммерческие маршруты вакуумных поездов, но в Virgin Hyperloop не скрывают оптимизма. Несмотря на все технические трудности и перестановки в руководстве, компания смогла дойти до полноценных тестов с людьми на борту.

Джош и Сара заняли места в капсуле. Свой выбор стать первым тестовым пилотом пассажирской капсулы Гигель объясняет так: «Если это недостаточно безопасно для меня, то это недостаточно безопасно для всех» / ©Virgin Hyperloop

Небезызвестный бренд Virgin в названии этой технологической компании неслучаен. Она является частью огромной империи стартапов и предприятий Ричарда Брэнсона (Richard Branson). Этот бойкий англичанин по опыту и популярности может запросто сравниться с Илоном Маском (а в чем-то и превосходит его). В его портфолио — самые разные высокотехнологичные компании, а также целая медиаимперия, авиакомпания и «пучок» туристических фирм.

Сравнивая стартапы Брэнсона и Маска, нельзя не заметить, что два визионера идут рука об руку. Например, основанный через два года после SpaceX Virgin Galactic достиг успехов в разработке космоплана SpaceShipTwo. Теперь компания Ричарда реализует замысел Маска по созданию вакуумного поезда.

Капсулы Virgin Hyperloop на длинных участках пути должны достигать скорости 760 миль в час (1223 километра в час). Чтобы снизить сопротивление воздуха в тоннеле, из него откачивается почти весь воздух — создается форвакуум (давление не превышает тысячной миллиметра ртутного столба). Герметизированные пассажирские капсулы движутся по направляющему рельсу, не касаясь его за счет магнитной левитации.

Прототип XP-2, также называемый Pegasus. Для тестов используется двухместная пассажирская капсула длиной около пяти метров. Финальный вариант будет вмещать до 28 человек / ©Virgin Hyperloop

Способ изоляции капсулы от поверхностей тоннеля — одна из основных особенностей разработки Virgin Hyperloop. По первоначальному концепту, который разработал Илон Маск с инженерами SpaceX, каждая «вагонетка» должна закачивать под себя оставшийся в трубе воздух. Благодаря высокой скорости и низкому давлению для левитации капсулы нужно будет совсем немного газа.

Тем не менее, поскольку идея Hyperloop была опубликована в открытом виде с приглашением к реализации всех желающих, стартапы начали работать над самыми разными вариантами. Можно сказать, что сейчас подразделение Virgin продвинулось едва ли не дальше своих «коллег». Перед испытаниями с живыми людьми было произведено более 400 тестов первой версии прототипа — XP-1.

Комментарии

  • Теперь мы точно знаем каких сотрудников Илону не жалко. Может поэтому у него работяги все в масках бегают, а этих в капсуле заперли без "средств индивидуальной защиты" )) "чтоб картинку не портить"

    • Маск к хиперлупу отношения собственно не имеет. Идея 19 века, он просто сказал, что было бы неплохо. Однако это очень дорого, наверное поэтому он и не рискнул браться за такой проект

      • На другом сайте есть фото, где эти сотрудники вне капсулы как раз в масках) в красных

      • Ну не совсем так у Маска есть свои разработки, но с этим гиперлупом он и правда связан мало. Кому-то что-то сказал, инвестор знакомый, да сотрудников несколько бывших трудится.

        • На хайпе "гиперлупа" появилось несколько компаний, но почему-то гиперлуп никто не строит. У всех метро с магнитной левитацией.

      • Маск официально владеет The Boring Company, которая тоже строит "Гиперлуп". В кавычках, потому что по факту строится метро.

    • Что-то я тоже не очень верю в эту идею ниперлупа. Нутром чую, что фуфло, а доказать не могу.

      • Ну так наши посчитали прослезились. Когда себе тоже такую захотелось. Стоимость проезда получалась такая что по карману только олигархам причем чтобы это дело окупилось эти господа должны были кататься каждый день и несколько раз.

  • все это хорошо но гиперлуп невозможен.
    Капсула будет перегреваться, охладить её в вакууме невозможно

    • Что мешает охлаждать капсулу на остановках?
      p.s. Из пяти комментариев только один по делу, а остальные четыре — типовое бормотание диванных "патриотов", предсказуемо отреагировавших на ключевое слово "Маск".

      • Ага, будет быстро ехать, но долго стоять.
        Ерунда это все. Массовый вагонный транспорт и только он способен решить проблемы мегаполисов.

        В L.A. уже как-то лет 50 назад пытались делать что-то подобное. Вместо прокладки трамвайных линий уповали на личные авто, и только на них. Рез-т налицо - только потеряли время, транс система города весьма далека от идеала, и все равно надо строить линии для массовых перевозок. А ведь тогда им предлагал мировой оператор за свой счет построить линии. Но сейчас уже время упущено.

        Впрочем, обо всем этом даже в википедии написано. Но разве история кого-нибудь чему-нибудь учит?

      • Почти все затеи Маска слишком дороги для российских реалий поэтому вызывают восторг и слюнотечение лишь у диванных непатриотов. А у людей не столь ангажированных скорее усмешку. Как справедливо отметили чуть ниже идея собственно гуперлупа провалилась (да покарает нас святой Илон) и все последующие разработчики отошли от классической схемы "вакуумного поезда" А реализация проектов далека от завершения.

        • для российских реалий даже штаны без дырок слишком дороги

          • Ни одного. Подавляющему большинству россиян "Тесла" не по карману. Зато Nissan LEAF встречается.

          • Ша! А то диванные "патриоты" вам споют мантру "авотназаподи".

        • Поменьше фразочек из методички. Палитесь не по-детски.

          • Вы вроде бы не первый день на сайте. И ничего нового не выучили кроме фразы про методички и диванных патриотов. На месте ваших кураторов я бы не стал оплачивать столь тупые и бессодержательные подначки. Зачем платить, если подобной ерундой вполне способен заниматься обычный чат-бот.

          • И снова очередные истасканные пропагандистские штампы.

          • Милый мой! Пока вы не начали нести чушь про методички и диванных патриотов я еще мог прислушаться к вашему мнению. А теперь оно мне совершенно не интересно. Ведь переход к такого рода "аргументам" означает лишь то, что вам нечего сказать по существу и вы просто пытаетесь оскорбить собеседника.

          • Вы вполне предсказуемо скатились до унылого хамства.

          • Вы вполне предсказуемо не заметили собственного хамства или сочли его в порядке вещей, а вот когда другие люди проделали с вами то же самое, мгновенно встали в позу оскорбленной невинности.

      • 5 минут едем, 5 минут стоим?
        Я не патриот а либераст, Маска люблю но тут он ошибается.