С момента первого упоминания Hyperloop эксцентричным миллиардером в 2012 году прошло более восьми лет. Для стороннего наблюдателя прогресс в сфере разработки вакуумных поездов с тех пор продвигался медленно. Однако «за кулисами» кипела работа», и, наконец, есть результаты. Компания Virgin Hyperloop осуществила первые испытания с пассажирами внутри капсулы.
Причем для первого теста высокоскоростной системы передвижения были выбраны далеко не самые последние люди в организации. Посадочные места в капсуле XP-2 занял сооснователь и технический директор Virgin Hyperloop Джош Гигель (Josh Giegel) вместе с Сарой Лучиан (Sara Luchian), которая отвечает за пользовательский опыт будущих клиентов. Утром в воскресенье, 8 ноября, они стали первыми в истории пассажирами подобного транспортного средства.
Поскольку испытания проходили на тестовом треке длиной всего 500 метров, каких-то внушительных скоростей достичь не удалось. Прототип под индексом XP-2 разогнался до 100 миль в час (160 километров в час) и почти сразу начал тормозить. Насколько можно судить по видео, все путешествие заняло пару десятков секунд, а в салоне пассажирской капсулы ощущалась заметная вибрация. Однако дрожание камеры можно объяснить жестким креплением и отсутствием стабилизации.
Трудно сказать, как скоро появятся первые коммерческие маршруты вакуумных поездов, но в Virgin Hyperloop не скрывают оптимизма. Несмотря на все технические трудности и перестановки в руководстве, компания смогла дойти до полноценных тестов с людьми на борту.
Небезызвестный бренд Virgin в названии этой технологической компании неслучаен. Она является частью огромной империи стартапов и предприятий Ричарда Брэнсона (Richard Branson). Этот бойкий англичанин по опыту и популярности может запросто сравниться с Илоном Маском (а в чем-то и превосходит его). В его портфолио — самые разные высокотехнологичные компании, а также целая медиаимперия, авиакомпания и «пучок» туристических фирм.
Сравнивая стартапы Брэнсона и Маска, нельзя не заметить, что два визионера идут рука об руку. Например, основанный через два года после SpaceX Virgin Galactic достиг успехов в разработке космоплана SpaceShipTwo. Теперь компания Ричарда реализует замысел Маска по созданию вакуумного поезда.
Капсулы Virgin Hyperloop на длинных участках пути должны достигать скорости 760 миль в час (1223 километра в час). Чтобы снизить сопротивление воздуха в тоннеле, из него откачивается почти весь воздух — создается форвакуум (давление не превышает тысячной миллиметра ртутного столба). Герметизированные пассажирские капсулы движутся по направляющему рельсу, не касаясь его за счет магнитной левитации.
Способ изоляции капсулы от поверхностей тоннеля — одна из основных особенностей разработки Virgin Hyperloop. По первоначальному концепту, который разработал Илон Маск с инженерами SpaceX, каждая «вагонетка» должна закачивать под себя оставшийся в трубе воздух. Благодаря высокой скорости и низкому давлению для левитации капсулы нужно будет совсем немного газа.
Тем не менее, поскольку идея Hyperloop была опубликована в открытом виде с приглашением к реализации всех желающих, стартапы начали работать над самыми разными вариантами. Можно сказать, что сейчас подразделение Virgin продвинулось едва ли не дальше своих «коллег». Перед испытаниями с живыми людьми было произведено более 400 тестов первой версии прототипа — XP-1.
Комментарии
Теперь мы точно знаем каких сотрудников Илону не жалко. Может поэтому у него работяги все в масках бегают, а этих в капсуле заперли без "средств индивидуальной защиты" )) "чтоб картинку не портить"
Маск к хиперлупу отношения собственно не имеет. Идея 19 века, он просто сказал, что было бы неплохо. Однако это очень дорого, наверное поэтому он и не рискнул браться за такой проект
На другом сайте есть фото, где эти сотрудники вне капсулы как раз в масках) в красных
Ну не совсем так у Маска есть свои разработки, но с этим гиперлупом он и правда связан мало. Кому-то что-то сказал, инвестор знакомый, да сотрудников несколько бывших трудится.
На хайпе "гиперлупа" появилось несколько компаний, но почему-то гиперлуп никто не строит. У всех метро с магнитной левитацией.
Маск официально владеет The Boring Company, которая тоже строит "Гиперлуп". В кавычках, потому что по факту строится метро.
Что-то я тоже не очень верю в эту идею ниперлупа. Нутром чую, что фуфло, а доказать не могу.
Ну так наши посчитали прослезились. Когда себе тоже такую захотелось. Стоимость проезда получалась такая что по карману только олигархам причем чтобы это дело окупилось эти господа должны были кататься каждый день и несколько раз.
Комментарий удален пользователем или модератором...
Что мешает охлаждать капсулу на остановках?
p.s. Из пяти комментариев только один по делу, а остальные четыре — типовое бормотание диванных "патриотов", предсказуемо отреагировавших на ключевое слово "Маск".
Ага, будет быстро ехать, но долго стоять.
Ерунда это все. Массовый вагонный транспорт и только он способен решить проблемы мегаполисов.
В L.A. уже как-то лет 50 назад пытались делать что-то подобное. Вместо прокладки трамвайных линий уповали на личные авто, и только на них. Рез-т налицо - только потеряли время, транс система города весьма далека от идеала, и все равно надо строить линии для массовых перевозок. А ведь тогда им предлагал мировой оператор за свой счет построить линии. Но сейчас уже время упущено.
Впрочем, обо всем этом даже в википедии написано. Но разве история кого-нибудь чему-нибудь учит?
Почти все затеи Маска слишком дороги для российских реалий поэтому вызывают восторг и слюнотечение лишь у диванных непатриотов. А у людей не столь ангажированных скорее усмешку. Как справедливо отметили чуть ниже идея собственно гуперлупа провалилась (да покарает нас святой Илон) и все последующие разработчики отошли от классической схемы "вакуумного поезда" А реализация проектов далека от завершения.
Комментарий удален пользователем или модератором...
Ну расскажите сколько у вас по городу катается автомобилей Тесла. https://www.youtube.com/watch?v=12dOQ49-0hY
Ни одного. Подавляющему большинству россиян "Тесла" не по карману. Зато Nissan LEAF встречается.
Ша! А то диванные "патриоты" вам споют мантру "авотназаподи".
Поменьше фразочек из методички. Палитесь не по-детски.
Вы вроде бы не первый день на сайте. И ничего нового не выучили кроме фразы про методички и диванных патриотов. На месте ваших кураторов я бы не стал оплачивать столь тупые и бессодержательные подначки. Зачем платить, если подобной ерундой вполне способен заниматься обычный чат-бот.
И снова очередные истасканные пропагандистские штампы.
Милый мой! Пока вы не начали нести чушь про методички и диванных патриотов я еще мог прислушаться к вашему мнению. А теперь оно мне совершенно не интересно. Ведь переход к такого рода "аргументам" означает лишь то, что вам нечего сказать по существу и вы просто пытаетесь оскорбить собеседника.
Вы вполне предсказуемо скатились до унылого хамства.
Вы вполне предсказуемо не заметили собственного хамства или сочли его в порядке вещей, а вот когда другие люди проделали с вами то же самое, мгновенно встали в позу оскорбленной невинности.
Комментарий удален пользователем или модератором...
Откуда такие цифры?