Рекламные объявления, требующие слишком много сетевых и вычислительных ресурсов для показа, не будут отображаться в браузере.
Google уже в августе заметно ужесточит требования к рекламе, отображающейся в браузере Chrome. Так, несколько месяцев назад представители компании объявили о готовящемся введении протокола Better Ads Standard. Согласно этому документу, в Chrome будут блокироваться прероллы длиной более 31 секунды без возможностей пропуска после первых пяти секунд, секундные рекламные заставки в середине видео, а также объявления, которые накладываются поверх воспроизводимого контента, занимая более 20% кадра или его центр.
Теперь стало известно о еще одном нововведении, которое ждет рекламодателей к конце лета. Браузер будет блокировать рекламный контент, который слишком сильно загружает процессор устройства или (в случае со смартфонами и планшетами) заметно увеличивает расход заряда батареи. «Небольшая доля рекламы потребляет непропорционально большую часть ресурсов устройства <…>, и пользователь об этом даже не догадывается», — комментирует ситуацию Маршалл Вэйл, менеджер по продукту в команде разработчиков Chrome.
В соответствии с новыми требованиями, реклама, отображающаяся в браузере, должна «отъедать» не более 4 Мб сетевого трафика, давать не более 15 секунд загрузки центрального процесса в любой 30-секундный промежуток времени и не более 60 секунд общей загрузки ЦП. По словам представителей Google, хотя на рекламу, которая не укладывается в такие требования, приходятся считаные доли процента объявлений, на нее уходит 27% общего трафика, расходуемого на рекламу.
Вместо слишком ресурсоемкой рекламы Chrome покажет страницу с ошибкой в соответствующем фрейме (области браузера, которая должна отображать объявление). Также в Chrome — начиная с версии 80 — появилась функция Heavy Ad Intervention для отслеживания и блокировки «тяжелой» рекламы: пользователи браузера могут протестировать ее уже сейчас, перейдя по ссылке.
Ранее в Google Chrome появилась функция, показывающая веб-страницы глазами дальтоников и слабовидящих. Веб-разработчики смогут настроить отображение своих сайтов таким образом, чтобы люди со сниженной остротой зрения и проблемами цветовосприятия могли ими пользоваться.