В Австралии провели летные испытания «коптерпака», который рассматривают как альтернативу реактивному ранцу. Последний, впрочем, пока не получил широкого распространения, и нет никаких гарантий, что представленная новинка заинтересует мир.
Показанное видео демонстрирует австралийского испытателя, поднимающегося высоко над землей, используя двухроторное электрическое персональное летное устройство Copterpack. Аппарат довольно громоздкий, но выглядит на удивление устойчивым и легко управляемым. Испытатель доказал, что «коптерпак» может мягко совершать посадку, а его маневры ничем не затруднены.
Конструктивно Copterpack ближе к созданному в Новой Зеландии персональному сверхлегкому летательному аппарату Martin, чем к устройствам с двигателями JetCat, полеты на которых выполняют такие испытатели, как Дэвид Мейман и Ричард Браунинг.
Copterpack оснащен двумя винтами диаметром примерно 90 сантиметров. С жестким каркасом рюкзака их соединяют трубки из углеродного волокна. Устройство имеет аккумуляторные батареи и подлокотники для ручного управления.
Аппараты, имеющие четыре винта или более, способны к самостабилизации за счет фиксированных роторов. В случае с представленной новинкой это достигают путем изменения угла наклона роторов и вектора тяги.
О характеристиках устройства пока ничего не известно. По мнению специалистов, учитывая небольшой размер аккумуляторной батареи, едва ли Copterpack сможет долго находиться в небе.
Как и в случае с другими похожими устройствами, остаются вопросы безопасности полетов. Со стороны конструкция выглядит надежной, однако пока рано судить, насколько «коптерпак» безопасен в действительности.
Подобные трудности не смущают других испытателей. Недавно британские морпехи отработали десантирование на корабль, используя реактивный ранец от компании Gravity Industries. Несмотря на риск, по мнению военных, новый метод можно рассматривать в качестве альтернативы обычным способам воздушного десантирования.
До этого похожую операцию отработали военные из Нидерландов, взяв в качестве цели крупное судно. Они тоже использовали ранец от Gravity Industries.
К сожалению, случаются и неудачи, в том числе с человеческими жертвами. В 2019 году американец Кельман Ричес погиб во время полета на реактивном ранце. Испытатель упал с высоты приблизительно семи метров и позже умер в больнице. Инцидент стал первым в современной истории случаем, когда неполадки реактивного ранца привели к смерти летчика.
Комментарии
Такие ранцы нужно снабжать шарообразными надувными подушками наподобие тех, что использовались при мягких посадках первых советских "Лун"...
Если я не ошибаюсь, сложно найти что-то "зеленее" реактивного ранца. Там же, насколько помнится, каталитическое разложение перекиси происходит.