Многие дружно утверждают, что ПК, как платформа под компьютерные видеоигры, слишком отстаёт от современных консолей, да и часто игры выходят «эксклюзивом» на консолях, а прибыли ПК-геймеры приносят намного меньше, чем другие любители видеоигр. Однако, иногда игроков больше волнует производительность компьютерного устройства, а не качество игры.
Старший вице-президент по контенту и технологиям компании nVidia, Тони Тамаси, считает, что консоли больше не могут себя позиционировать в качестве платформы с лучшей графикой, и приставки нового поколения также не изменят эту ситуацию.
Слова Тони Тамаси можно было бы посчитать обидой на AMD, компании-конкурента, которая выиграла тендер на поставку чипов для новейших консолей, но он сам же опроверг это, сообщив, что AMD действительно хорошо поработали над своим продуктом, поэтому и выиграли тендер. Однако, и nVidia, и AMD, по его словам, смогут сделать для ПК намного больше, нежели для приставок.
Во времена PS и PS2 графика на консолях была несомненно лучше, так как многие компании инвестировали огромные суммы в развитие приставочных технологий. Но уже во время PS3 консоли, работающие с технологиями AMD и nVidia, сдали позиции и стали примерно равными с ПК. Теперь же эти две компании тратят около полутора миллиардов долларов за год для развития технологий на ПК, Sony и Microsoft же не могут выделять для своих консолей такие суммы, так как, утверждает Тамаси, у них нет инвестиционного потенциала для достаточной конкуренции.
На сегодняшний день производители могут лишь идти в направлении повышения мощностей игровых платформ, но здесь кроется огромный капкан для консолей, которые не могут использовать более 300 Вт из соображений практичности. Зато для ПК это не проблема – только графический чип может использовать около 250 Вт, компьютер – 1 КВт. Если самая идеальная приставка и сможет сравняться с ПК по мощности сегодня, то на следующий год она уже устареет.
Илья Перов
Далее: Технологии или магия?