В Москве на Yet Another Conference компания «Яндекс» анонсировала новую технологическую платформу «Атом» для персонализации сайтов.
Новая платформа «Атом» позволяет внешним сайтам отображать разный контент с учетом интересов посетителя. Знания поисковика о предпочтениях пользователей позволят отображать на сайте только ту информацию, которая необходима конкретному человеку.
Скажем, если интернет-магазин не знает ничего о пользователе, он предлагает или все сразу, или же те товары, которые хочет продать. А платформа «Атом» сразу направит посетителя в нужный ему раздел, потому что «Яндекс» передает информацию о его интересах владельцу сайта.
– Сейчас некоторые сайты уже пытаются это делать. Например, новостные ресурсы показывают посетителю новости его региона, а музыкальные сервисы рекомендуют исполнителей исходя из предпочтений. Мы в «Яндексе» считаем, что в ближайшем будущем интернет будет гораздо больше адаптирован под интересы пользователя, – говорит представитель компании «Яндекс» Антон Забанных.
«Яндекс» имеет персонализированную на 80% поисковую выдачу. Несмотря на то, что новая платформа создана для разработчиков сторонних сайтов, доступа к личным данным пользователей у них не будет. Зато они смогут повысить вероятность релевантной для пользователя информации, относящейся к музыке, новостям, товарам и мн.др.
– С помощью «Атома» мы хотим сделать так, чтобы ненужные данные отсекались автоматически, а интересной информации было больше, и она всегда была на виду, – говорят в компании.
На конференции помимо новой платформы компания представила «Яндекс. Метрику» для мобильных приложений и библиотеку распознавания голоса SpeechKit.
Далее: Жадность – это плохо: научно доказано