Контракт заключили по программе ракетных грузовых перевозок. Работы в рамках нее возглавляет Исследовательская лаборатория ВВС США. Цель — изучение возможностей больших коммерческих ракет для обеспечения логистики американского Министерства обороны. О происходящем пишет SpaceNews.
В рамках контракта обязательства SpaceX пока минимальны: компания должна дать представителям ВВС США доступ к измерению параметров запусков своих ракет, а также проработать возможность использования контейнеров, используемых американскими ВВС для перевозки грузов в различные точки мира. В соглашении также есть опция полномасштабной демонстрации перевозки тяжелого груза транспортной ракетой с ее посадкой и разгрузкой.
По словам руководителя программы ракетных грузовых перевозок, Минобороны «очень заинтересовано в возможности доставлять груз в любую точку Земли, чтобы оказывать гуманитарную помощь, а также в случае ликвидации последствий катастроф». Следует отметить, что американские ВВС действительно широко используют перелеты для поставок грузов — правда, большинство из них носят не совсем гуманитарный характер.
Конкретные сроки демонстрационного полета и остальных обязательств SpaceX в контракте не указаны. Срок его действия — пять лет, то есть демонстрация и прочее должны провести где-то в эти сроки, без конкретизации.
В ВВС отмечают, что со временем планируют привлечь к программе представителей других частных компаний. На сегодня не вполне ясно, кто бы это мог быть: в Соединенных Штатах нет других частных носителей нужных для этого размеров и возможностей.
Ранее Naked Science писал о возможности использования Starship в интересах американских военных — как на орбите, так и для перевозки военных грузов на нашей планете, между удаленными точками. Илон Маск планирует использовать этот корабль для доставки пассажиров между удаленными континентами: например, США и Австралией.
Поскольку такие суборбитальные космические полеты будут проходить со средней скоростью более 20 тысяч километров в час, они займут менее часа до любой точки Земли. В то же время потребуют существенных затрат топлива, которые сравняются с авиационными только для очень больших дистанций перевозок.
Реализация подобных проектов зависит от того, удастся ли SpaceX добиться планируемого снижения стоимости космических полетов. Маск рассчитывает довести их до цены в 20 долларов за килограмм, в то время как современные ракеты выводят нагрузку в космос по цене от 2500 долларов за килограмм.
Сторонние эксперты считают, что более реалистичной суммой выведения для Starship будет 100 долларов за килограмм. В таком случае пассажирские межконтинентальные перелеты на нем вряд ли будут популярны. Но вот американских военных подобные расценки могут и не отпугнуть: суммарные военные траты США и так близки к триллиону долларов в год.