Космонавтика

Первый «царь-двигатель» передали для испытаний в составе ступени ракеты «Союз-5»

Научно-производственное объединение «Энергомаш» передало в прошлом году двигатель РД-171МВ ракетно-космическому центу «Прогресс»: там его ждут стендовые испытания в составе первой ступени ракеты-носителя «Союз-5».

Разработка новой ракеты «Союз-5» прошла очередной важный этап. Двигатель РД-171МВ передали для тестов в составе ступени носителя. Об этом со ссылкой на гендиректора «Энергомаша» Игоря Арбузова сообщил ТАСС.

Как заявил гендиректор, все обязательства перед заказчиками выполнены. О планах поставить двигатель в 2021 году для испытаний в составе ступени ракеты Арбузов сообщил в прошлом январе. Стоит сказать, что за спиной у РД-171МВ уже есть тесты: первые огневые испытания двигателя «Роскосмос» провел еще в 2020 году. Все параметры изделия были в норме.

РД-171МВ дали неофициальное прозвище «царь-двигатель»: его позиционируют как самый мощный в мире жидкостный ракетный двигатель. Новинку разработали специалисты НПО «Энергомаш»: главным образом для того, чтобы применять в составе первой ступени ракеты-носителя среднего класса «Союз-5», известной также как «Иртыш».

Двигатель хотели использовать в составе первой ступени перспективной сверхтяжелой ракеты «Енисей». Говорить о будущем этого носителя сейчас сложно. В разное время СМИ писали о пересмотре облика носителя и даже о возможном отказе от ракеты.

Конструктивно РД-171МВ стал модернизированным вариантом российского двигателя РД-171М, который, в свою очередь, разработали на основе советского РД-170. Двигатель работает на паре кислород-керосин и имеет четыре камеры сгорания.

РД-171МВ — первый двигатель «Энергомаша», где роль подлинника конструкторской документации сыграли не бумажные чертежи, а электронные 3D-модели. Это позволило ощутимо сократить сроки разработки, оптимизировать процессы изготовления и уменьшить общий объем издержек.

К самой ракете «Союз-5» в последнее время приковано особое внимание. Недавно глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что во время ее первого тестового старта в 2023 году на орбиту запустят спутник «Аист», а не макет космического аппарата, как можно было предположить. Всего по программе летных тестов в 2023-2025 годах с космодрома Байконур выполнит три запуска новой ракеты.

«Союз-5» / ©Роскосмос

В будущем российские специалисты создадут для носителя улучшенный разгонный блок «Фрегат-СБУ», который позволит реализовать его возможности в полной мере. Подготовить блок к полетам хотят в середине десятилетия.

Комментарии

  • Комментарий удален пользователем или модератором...

    • Вы все просто сдохнете. А мы попадаем рай. Разницу улавливаешь?

      • Комментарий удален пользователем или модератором...

        • Сдохнут все. Только у тебя мозг не позволяет это понять. Повесточкой перевязан

    • Забавно однако. Кузькину мать не упомянул. Или царь-бомба это другое?

      • Кузькина мать это миф. А мать бомба реальность. Никто не попытался повторить

      • Комментарий удален пользователем или модератором...

        • Расскажи ка мне где применялось ядерное оружие. Да на мирных жителях

          • Может японцам вместо аниме их любимых риал стори показать? Как думаешь?

        • Практически все ядерное оружие созданное после Хиросимы и Нагасаки применялось только для шантажа и "ядерного сдерживания". И наше и американское. Вот французы взрывали бомбы в непосредственной близости от атоллов населенных аборигенами, которых периодически накрывало радиоактивными осадками, то есть фактически испытывали на живых людях. Что до царь-бомбы, то она была сброшена с самолета на полигон на Новой земле, то есть отработала в реальных условиях.
          https://www.youtube.com/watch?v=Yh8PX9P7nFw

          • Согласитесь, проведение параллелей между «царь-двигателем» и «царь-бомбой» не в пользу нового двигателя. Было бы обидно если бы он отработал на полигоне в реальных условиях и потом был бы только для шантажа и условного сдерживания противника. История «царь-чего-то», к сожалению вызывает именно такие ассоциации. Лучше наверное говорить, что «в отличие от других царь-предметов, новый двигатель получит широкое распространение и приведёт к успешной карьере Союза-5 и будущего Енисея, основанного на РД-171МВ»

          • За параллели в вашей голове я не отвечаю. Двигатели семейства РД нашли широкое применение. Не только на российских ракетах, но и на американских. С чего бы вдруг очередная модификация "вызвала ассоциации" и не нашла?

          • Дело не в моей голове, а в «царь-пушка не стреляла, царь-колокол не звонил, царь-танк не воевал». Это не только в моей голове, это хорошо признанные факты. Не стоит передёргивать тему. Поэтому называть двигатель «царь-двигатель» несёт на себе оттенок грандиозности, но не полезности.

          • Это всего лишь неофициальное название из которого устроили фетиш. И причем не поцреоты, а как раз наоборот. И давайте мы уж как-нибудь сами разберемся с названиями, без посторонней помощи. А то кого только не набежало.

          • "Двигатель первой ступени РД-171 для новой ракеты "Союз-5" будет модернизирован и после этого станет обладать новыми уникальными характеристиками. Это самый мощный в мире двигатель, мы его называем "Царь-двигатель", — сказал Рогозин.

            Так что поосторожней с «мы». Разобрался Рогозин.

            https://ria.ru/20180717/1524748648.html

          • Мой совет тут не причём. Я просто исправил фактическую ошибку от кого пошла эта фраза. От вполне официального лица. Все претензии к нему.

          • Фактически вам уже объяснили что это самый мощный жидкостный двигатель, а вы начали рассказывать про свои ощущения и царь-пушки, когда обращение к цифрам не сработало. Зря вы так. Персонажей которые подменяют аргументацию болтовней здесь уже выше крыши.

          • Вы ошиблись веткой комментариев. В этой обсуждается как раз название двигателя «царь-двигателем». Вы пытались словоблудить, что это типа неофициально и стало фетишем «и причём не у поцреотов». Я вам привёл конкретный официальное заявление главного «поцреота» Роскосмоса.

          • Это я в вас ошибся. Думал вы о двигателях а оказалось как всегда.

      • Видимо да, скорее всего скажут, что её никогда не было и вообще на мосфильме нарисовали. Кто же будет про испачканые штаны вспоминать. Тогда все знатно обосрались!

        • Тогда как раз испытание бомбы не привело к ощутимым последствиям. Госдеп заявил, что у СССР нет самолёта способного доставить её до США, ракеты тоже не было. В СССР согласились и закрыли проект. Больше одного образца сделано не было.

          • Как раз средство доставки было, в последствии первая космическая ракета. Точность правда была так себе, но при мощности Царь Бомбы точность была нормальной. И этот комплекс в последствии обозвали Кузькиной матерью.

  • Двигатель без сомнений хороший, но называть его « самый мощный в мире жидкостный ракетный двигатель» это не верно. Раптор превосходит его по удельной тяге, удельному импульсу и давлению в камере сгорания.

    • Раптор не жидкостный. Там метан. Сжиженный, но газ. А РД - на керосине

      • Вообще или жидкостный, или твердотопливный, других нет.

        • И все же насчет тяги вы промахнулись раза в три-четыре

        • Есть и другие, конечно - ядерные, электрические, плазменные. Твердотопливные и жидкостные относятся к химическим. Жидкостные тоже ж имеют различия по состоянию топлива: керосин, гидразин, пентаборан - жидкости при нормальных условиях; Водород, метан - газы. Потому, при использовании метана и водорода, двигатель все же более правильно назвать "на криогенном топливе". В камере сгорания таки с окислителем вступают в реакцию водород и метан не в жидком состоянии, а уже в газообразном. Керосин, гидразин - в виде пара. Но пар - все же состояние жидкости, а не газа.

      • Именно что сжиженный. При температуре -161 градус метан является жидкостью, (а именно при такой температуре метан поступает из баков в Раптор) так что Раптор жидкостный ракетный двигатель. Почитай про агрегатные состояния веществ. Физика 7 класс. А то у тебя может и снег это газ?

        • Первое - мы на Ты не переходили, вроде. Второе - Раптор работает по схеме с полной газификацией компонентов. Изучите вопрос сначала, прежде чем отсылать меня к учебникам.

          • Не, тебя как раз к учебникам нужно отсылать, из-за каши в твоей голове. Ты то ли школьник, то ли просто недалёкий человек. Есть четкая система определений двигателей, действующих на реактивном принципе. Свои мозговые соображения, прежде чем озвучивать, неплохо бы сначала проверять. Так вот, скачай классический учебник по ЖРД, автора Добровольского и почитай вдумчиво. Месяца 3 читай. А пока ты пишешь мне ответ, подумай о том, что обычный бензиновый ДВС, по твоей же логике, работает на газе, ведь в цилиндре компоненты топлива газифицируются.

          • не тупи, Рома. Бензин не может превратиться в газ. От слова совсем. Бензин может стать максимум паром. А в двигателях внутреннего сгорания он и паром не становится. Он там в качестве тумана. Изучи вопрос, что такое туман. А вот движки на сжиженой пропан-бутановой смеси имеют редуктор, где жидкая фаза переводится в газообразную. Кури учебники, друх.

          • Ты подтверждаешь мои слова о каше в твоей голове) Какой туман или максимум пар, твою дивизию, в цилиндре двс. Когда смесь поджигается она газифицируются, то есть переходит в новое агрегатное состояние. Открою тебе тайну, кислород - не газ, при обычных атмосферных условиях он газ, но при необычных - не поверишь - жидкость. Водяной пар, гелий в воздушном шаре - газы. Кислород и метан в баках ракеты под низкой температурой - жидкости. В газогенератора движка они газифицируются, в камеру могут поступать как оба газифицированных компонента, так и нет
            Один газ, другой жидкость. Это не полная газификация. В ДВС поступает жидкий бензин, в камере, его смесь с воздухом поджигают, и газифицируют, Карл, газовая фаза. Не бойся слова газ, Карл. Редуктор не превращает газ в жидкость, е мое, ты идиот? Редуктор редуцирует что либо, т.е. понижает (можно сказать регулирует). В пневмо-гидравлической системе газовый редуктор понижает (поддерживает на необходимом уровне) давление. Таких разумистов как ты, я раньше не встречал. Тебя в кунсткамеру нужно

          • В принципе, мне более отвечать Вам и не надо ))))) Вы все уже сами написали, что могли, что бы показать свои знания. Бензин - может быть газом...... Бгг... Курите различия между газом и паром, мой друг. Это как раз те основы, о которых Вы мне писали и которых сами не понимаете. Газообразное состояние и газ - разные понятия. Вода, бензин, да то же железо в газообразном состоянии - не газы, а пары. Пропан в автомобильном редукторе методом нагрева переводится из сжиженого состояния в газ. Не в пар, а в газ. Бензин газифицируется не переводом его в газ, но в пар! Повторюсь - изучите элементарное для начала: различия между газом и паром. Тогда поймете и тезис о разнице между криогенным топливом и жидким в ракетных двигателях.

          • Все это конечно прекрасно пар не газ )) стул не табуретка, но вы куда-то не туда уехали меряться пиписьками. Конечно же Раптор жидкостный реактивный двигатель. А уж низкокипящие (метан) или высококипящие (керосин) компоненты используются это частности. Менее жидкостным от применения криогенных компонентов двигатель не становится.

    • А все же хотелось бы увидеть конкретные цифры )) по мне так вы ошиблись причем довольно сильно. По крайней мере насчет тяги которая даже у РД-171М (2009 г.) значительно выше.
      Тяга Раптора 2000-3000 кН, удельный импульс 330/375 с, давление 33 МПа
      Тяга РД-171М 7000-8000 кН, удельный импульс 309/337 с, давление 24,5 МПа
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9

      • Да, по всем параметрам кроме тяги Раптор лучше. По абсолютной тяге РД-171 выше, но он весит 10т вместо 1.5т у Раптора. Удельная тяга Раптора прилично выше РД. Если поставить те же 10т Рапторов, то получится тяга 1200 тонн вместо 800 тонн с РД.

        Но по абсолютной тяге вы без сомнения правы.

        • Ну так "самый мощный" он именно по абсолютной тяге. То есть в статье все сказано верно. Конечно 29 рапторов дадут суммарную тягу больше чем 4 РД-171МВ при сравнимой массе.

          • Самое смешное царь-двигатель ставят на легкий Союз-5, а легкий Раптор на сверхтяжёлый Старшип

          • На "легкий" (на самом деле средний) Союз-5 ставят один РД. На сверхтяжелый Старшип 29 Рапторов. Что опять не так?

          • В голове что-то не так у вас, товаризч. Путать однокамерный раптор который самая новейшая разработка в мире и четырёхкамерный РД

        • "О чем шумите вы, народные витии?" Настоящий и пока непревзойденный по мощности и тяге царь-двигатель (в количестве 5 штук) стоял на ракете-носителе Сатурн-5 и неоднократно выводил ее в космос...

          • Лева, не позорься. Покури хотя бы википедию. Например ссылку, что я приводил чуть выше. Начать с того что F-1 это двигатель которого уже нет. А закончить тем что по тяге он уступает РД-171 хоть и да тоже мощный двигатель. Настоящим рекордсменом был твердотопливный ускоритель на шаттлах, но его уже "нет в продаже" и он конечно же не жидкостный. Возможно таким будет ускоритель SLS, но тот пока "в разработке" и твердотопливный.

          • Иван! Ваш мотор самый мощный.
            Вы два дня уже отстаиваете вашу теорию.
            Пары слов мало для доводов. Значит слова - не доводы.

        • Ну если быть до конца честными и раз уж используется понятие мощность, то турбонасосный агрегат 171мв намного мощнее двух тна раптора, так как качает компоненты топлива на 4 камеры. Так что юридически (а абсолютных показателях) 171 мв и мощнее и тяга намного выше чем у раптора.

      • Тяга, абсолютная величина, больше у РД 171мв, чем у раптора. Об этом можно догадаться хотя бы из того, что у 171МВ 4 камеры, а у раптора 1. Удельный импульс (удельная тяга устаревшее) выше у раптора, за счёт того, что применен в качестве горючего метан и из-за большего давления в камере. Так что официально, отталкиваясь от величины тяги, 171МВ царь. Если сделать четырех камерный движок на основе раптора, то тяга там может и будет больше, но учитывая тот момент, что у раптора цикл с полной газификацией, проектирование тна (двух штук) для четырех камерной версии раптора будет та ещё морока

    • Меня вот какой вопрос мучает. Ну допустим это двигатель самый самый. Ну его характеристики ещё не озвучены, возьмём предшественника рд171м, там при массе двигателя 10 тонн тяга 750-800 тонн. Рабочая лошадка фалькона9, двигатель Мерлин имеет тягу жалкие 90 тонн, но он и весит всего 0.5 тонны, т.е. на кг веса тяга более чем в 2 раза больше. В чем тогда на сегодня цимес этих самых-самых монстров? Я понимаю, что стоимость Мерлина наверное не в 10 раз меньше чем у рд171, но многоразовость решает эту проблему.

      • Стоимость Мерлина гораздо менее чем в 10 раз стоимости РД171. Цифры есть для Мерлина на 2017 год ($1м) и на широко цитируемую стоимость РД180 в $23-25м. РД180 в два раза менее мощный чем РД171 и всего с двумя камерами против четырёх. РД171 не будет стоить дешевле РД180, в то время как Мерлины клепают уже 10 лет и цена упала ниже миллиона. Так что Мерлин дешевле РД171/м/в раз в 25-30. А, ну и ещё их заново используют, вон уже несколько блоков по 10 раз.

        Так что хороший вопрос - зачем нужен «царь» если «крестьянские» двигатели дешевле и эффективнее.

  • Согласен, стартовая тяга 9-камерной ДУ Мерлин (Фалькон-9): 7700 кН, стартовая тяга четырехкамерного РД-171МВ: 7300 кН. Какой же он-самый мощный? Типа, там 9 однокамерных двигателей, а здесь-один четырехкамерный? Искусственное сравнение.

    • РД-171 это один двигатель. У него 4 камеры сгорания, но двигатель один. 9 мерлинов одним двигателем не являются.
      У РД-171 самая большая тяга среди всех двигателей.
      У мерлина самое хорошее отношение тяги к массе.
      У раптора самое большое давление в камере сгорания.
      А двигателя лучшего во всем нет.

      • Правильно, лучшего двигателя во всём нет. Есть более или менее успешные ракетоносители - те которые используются наиболее часто для выведения полезной нагрузки в космос. За последний год (2021) Фалкон 9 с 9 мерлинами слетал 31 раз, выведя при этом в сумме 343 тонны нагрузки на различные орбиты. Второй идёт Союз 2.1 с РД-107А с 22 запусками и с полезной нагрузкой около 140 тонн. Третье место делят Чанчжэн-4 с 4хYF-21C с 14 запусками, суммарно 56 тоннами и Чанчжэн-3 с 10 запусками с общей массой около 100 тонн.
        Когда-то Протон был непревзойдённый «царь» запусков, но всему приходит закат. Что ждёт Союз 5 с новым вариантом двигателя РД-171МВ покажет только время

  • Этот двигатель соревнуется с Сатурном(ракета для луны) , типа таки сделали что то мощней, да только там один котелок, а в рд-170 пришлось четыре ставить. Ну а сейчас и вовсе имитация бурной деятельности, ничего нового с 70-х, а пафоса как будто что то изобрели. Даже на модификацию не тянет.

  • Непрацюючий цар-дзвін, цар-гармата, а тепер ще й цар-двинун з гівна зліпили. Сподіваюсь воно йобнеться на царську путінську макітру.)))) Довбойоби зайвохромосомні))

    • Забавные эти укропейцы )) Единственный спутник сделанный за 10 лет и тот потерялся. Замутили "частную космонавтику" и где она? Ракета взорвалась компания продается. А все туда же "з гівна зліпили" Я понимаю у вас у самих был бы успехов вагон ))) да где там.

      • это у них второй...первый пролетал 4 месяца и потерял связь

    • смотри сам не ебнись,кастрюлеголовое чудило

  • Царь колокол не колоколит, царь пушка не стреляет... царь двигатель? Удачи:-):-):-)

    • Это модификация РД-170 который был мощнейшим жидкостным двигателем когда твоя Украина еще и не помышляла о независимости. Другая его модификация РД-180 до сих пор летает на американских Атласах.

  • Правильно, нужно сравнивать Россию с Украиной, саревноваться с США нет дурных.

  • Прикольно, царь двигатель... Это как царь колокол, который никогда не звонил. Как царь пушка, которая никогда не стреляла...