Грузовая версия нового космического корабля от компании SpaceX вернулась домой. Аппарат успешно приводнился близ побережья Флориды.
Отстыковавшийся во вторник беспилотный космический корабль вернулся обратно на Землю, приводнившись близ штата Флориды.
Парашютная посадочная система сработала штатно. Космический аппарат доставил с МКС две тонны научного оборудования, использованного в экспериментах.
Напомним, первый запуск грузового космического корабля, созданного на основе новой версии Dragon, компания SpaceX провела 6 декабря. Аппарат запустили при помощи ракеты-носителя Falcon 9 со стартового комплекса LC-39A Космического центра Кеннеди.
Корабль Dragon 2 существует в двух вариантах: пилотируемом и грузовом. Оба призваны снабжать Международную космическую станцию.
Самый первый старт Dragon 2 выполнил 2 марта 2019 года. Первый запуск с экипажем на борту аппарат осуществил 30 мая 2020-го: на Землю этот корабль успешно вернулся 2 августа.
Следующий запуск пилотируемого Dragon, который станет второй эксплуатационной миссией к МКС, назначен на грядущий март. Трансляция старта, как и всегда, будет доступна на нашем сайте.
Комментарии
Любопытно, что грузы и их научную ценность Маск считает достаточным защищать исключительно страховкой, так как аварийных двигателей на грузовом Драконе нету...
Что вы имеете в виду?
хз, может он хочет чтобы было наоборот и системой аварийного спасения защищались грузы, а жизни космонавтов только страховкой? )) Да, двигателей САС в грузовой версии нет, на фото видно что ниши для них закрыты обтекателем наглухо. Иллюминаторов там тоже нету, проклятый Маск отнял у ящиков с оборудованием возможность любоваться пейзажами.
Спасибо, позновательно про движки!
А по поводу систем спасения, мне кажется это не "Маск считает", а так НАСА распорядилось, ради большей полезной нагрузки.
Грузы грузами, сам корабль многоразовый и тоже немалых денежек стоит, но видать стремление снизить стоимость вывода в космос полезной нагрузки заставило фирму идти на риск утраты корабля в случае аварии ракеты.
Я имею в виду то, что на фото вверху у грузового Дракона нет двигателей для увода капсулы при аварии на старте и спасения ее при отказе парашютной системы при посадке. То есть, груз с точки зрения Маска не обязательно спасать, так как его можно сделать заново, в отличие от людей, а потому выгода от увеличения грузоподъемности и удешевления постройки Дракона превышают риск отказов во время полета.
Так вы про САС? Тогда понял.